| изучаем Библию | на главную страницу |


Прообразные постановления

Урок 73. Жертвы за грех.

1. Вскоре после падения человека был открыт план спасения человека посредством семени жены. (Быт. 3:15; Гал. 3:16)

2. Для того чтобы привести этот план в исполнение, Христу оказалось необходимым умереть за грешников (Иоан. 1:29; 2Кор. 5:21; 1Петра 3:18; Откр. 13:8)

3. Господь требовал от верующих, раскаивающегося грешника показать его веру в жертве за грех, ибо вера без дел мертва. (Евр. 11:6; Иак. 2:14, 17, 20).

4. Только чистые жертвы без порока были угодны Богу; они служили прообразом Христова характера, чистого и безгрешного. (Быт. 8:20; Левит 4:3)

Примечание: Если только чистые животные были употреблены для жертвы за грех, и такие жертвы существовали от падения человека, следовательно, закон, отличающий чистое животное от нечистого, существовал со времени падения человека. (Быт. 7:2; Левит 11:1-23)

5. Вначале жертвы за грех были приносимы на особых жертвенниках, построенных для этой цели. (Быт. 8:20; 12:7-8)

6. После того, как Израиль вышел из Египта, жертвы за грех приносились на жертвеннике при святилище. (Левит 4:1-7)

7. Раскаивающийся грешник должен был положить свои руки на жертву за грех, исповедать свой грех (Левит 16:21) и после этого убить ее; его грехи тогда прощались ему, и он примирялся с Богом. (Левит 4:27-31)

8. Были особые жертвы в Израиле:

а) за грех священника (Левит 4:1-5);

б) за грех общества (Ст.13-15);

в) за грех начальника (Ст.22-26);

г) за грех народа (Ст.27-29; 32,33).

9. Грехи священника и общества переносились в святилище посредством крови жертвы за грех, которой кропили перед завесой (Левит 4:3,6, 14,17).

10. Грехи начальника и народа переносились в святилище священниками, которые ели мясо жертвы за грех на святом месте (Левит 6:25-30; 10:16-18).


Урок 74. Другие жертвы.

1. Кроме жертвы за грех Израиль должен был приносить еще другие жертвы, а именно:

а) разные жертвы всесожжения (Левит 1:1-3,10,14);

б) жертвы хлебного приношения (Левит 2:1,2), приношения начатков (Левит 2:12), возлияние (Левит 23:13);

в) различные жертвы мирные (Левит 3:1,6,7,12).

2. Ежедневное жертвоприношение состояло из агнца с хлебным приношением и возлиянием, приносимого утром и вечером. (Числа 28:11-31)

3. Каждую субботу приносили двух агнцев с хлебным приношением и возлиянием, утром и вечером. (Числа 28:4,9,10)

4. Особые жертвоприношения требовались во время новомесячий, годовых праздников и годовых суббот. (Числ. 28:11-31)

5. При различных случаях Господь посылал огонь с неба в знак одобрения этого (Лев.9:24; 2Пар. 7:1; Быт. 4:4)

6. Пришельцы и язычники, желавшие служить истинному Богу, должны были подчиниться тем же тем же законам о жертвоприношениях. (Числ. 15:27-31; 1Цар. 8:41-43; Мал. 1:11)

7. Закон о жертвоприношениях был записан в книге. (Исх. 24:4,7; Втор. 31:9, 24-26; Евр. 10:1-10)

8. Этот закон о жертвоприношениях прекратился тогда, когда Христос, истинная жертва, умер на кресте. (Дан. 9:27; Евр. 10:1-3; Колос. 2:14-17)


Урок 75, 76. Два закона.

1. Ветхий Завет определенно учит, что есть два закона. (Дан. 9:10-11)

ЗАКОН БОЖИЙ

ЗАКОН МОИСЕЕВ

1. Десять заповедей называются Законом Божиим
(Исх.24:12; Римл.7:7,22; Иак.2:8-12)

1. Этот Закон называется Законом Моисеевым
(Дан. 9:10,11; Иис. Нав. 23:6)
Иначе он называеся Законом Господним
(Лук.2:23)
2. Был произнесен голосом Божиим
(Втор. 4:12,13; Исх. 20:1-17)
2. Был дан чрез Моисея
(Неем. 9:14; 2Цар. 21:8)
3. Был написан перстом Божиим на каменных скрижалях
(Исх. 31:18; Втор. 10:1-5)
3. Был записан Моисеем в книгу
(Исх. 24:4,7; Втор. 31:9,24)
4. Он сохранялся в ковчеге
(Втор. 10:4-5; 3Цар. 8:9)
4. Сохранялся одесную (по правую сторону) ковчега Божия
(Втор. 31:24-26)
5. Он основан на отношениях, которые создались при сотворении, до грехопадения
(Исх. 20:3-17)
5. Он основан на отношениях, которые создались после грехопадения
(Евр.10:1-3)
6. Он показывает нашу нравственную обязанность к Богу и друг ко другу
(Исх. 20:3-17; Еккл. 12:13,12,14; Иак. 2:8-12)
6. Он относится к исправительной системе и говорит, что надо делать человеку, чтобы избавиться от греха и примириться с Богом
(Лев. 4:16,20)
7. В этом Законе ничего не говорится о жертвоприношениях и прообразных постановлениях
(Исх. 20:3-17; Иерем. 7:22-23)
7. Относится только к жертвоприношениям, прообразам и тени
(Евр. 10:1-10; 9:1,9,10)
8. Примирение над десятью заповедями совершалось окроплением крови от жертвы за грех над и перед ковчегом, или престолом благодати
(Лев.16:14-17)
8. Он учит посредством жертв, как совершается примирение в земном святилище
(Лев. 16:2-22; Евр. 9:7-20)
9. Он содержит повеление свято соблюдать недельную Субботу
(Исх. 20:7-11; Луки 23:56)
9. Он требует соблюдения трех годовых праздников и семи годовых суббот
(Исх. 23:14-17; Лев. 23:7-39; Колос. 2:15-17)
10. Он неизменен и не был упразднен крестом
(Псал. 110:7,8; Матф. 5:17,18)
10. Закон относится к жертвоприношениям, годовым праздникам и субботам, святилищу и его обрядам, упразднен крестом
(Колос. 2:14-17; Евр. 10:1-4)
11. Он написан на сердцах верующих и потому должен быть соблюдаем
(2Кор. 3:3; Откр. 14:12)
11. Этот закон не написан в сердцах верующих и потому никто необязан соблюдать его в Новом Завете
(Деян. 15:5-24; Колос. 2:14-17)
12. Человек будет судим по этому закону в последний день
(Римл. 2:12,16; Иак. 2:8-12)
12. Этот закон не будет никого судить
(Колос. 2:14-17)
13. Суббота десятисловия не была упразднена у креста, и поэтому первые христиане продолжали ее соблюдать
(Деян. 13:42-44; 15:21; 17:2; 18:1-4)
13. Годовые праздники, годовые субботы и новомесячия упразднены крестом и потому необязательны христианам
(Колос. 2:14-17)

Примечание: Читай "Патриархи и пророки" гл. 32, п.1-25 "О двух Законах".


Урок 77. Годовые праздники и субботы.

1. Во время Исхода три годовых праздника были установлены:

а) праздник Пасхи, который продолжался семь дней, от 15-го до 21-го числа месяца Нисана или Авива. (Исх. 12:10-20; 23:14-15; Лев. 23:4-41);

б) праздник седьмиц или начатков, называемый пятидесятницей в Новом Завете. Он наступал через семь недель или пятьдесят дней спустя после 16-го дня месяца Авива, через день после первой пасхальной субботы и проходил на 6-й день месяца Сивана, третьего месяца еврейского года. (Лев. 23:15-21; Втор. 16:16);

в) праздник жатвы или кущей. Начинался в 15-й день седьмого месяца Тишрей и кончался 22-го дня. (Лев. 23:33-43; Исх. 23:16,17);

2. Было также семь годовых суббот, установленных в одно время:

а) первая суббота соответствовала первому дню праздника Пасхи и приходилась на 15-й день первого месяца (Исх. 12:16; Лев. 23:7);

б) вторая суббота приходилась на последний день праздника, 21-го дня месяца Авива (Лев. 23:8);

в) третья суббота приходила спустя пятьдесят дней, считая за первый день 16-й день месяца Авива. Она приходилась на 6-й день месяца Сивана (Лев. 23:15,16,21);

г) четвертая суббота приходилась на первый день седьмого месяца (Лев. 23:23-25);

д) пятая суббота приходилась на десятый день седьмого месяца и была днем Судным, самая торжественная из всех годовых суббот (Лев. 23:27,32);

е) шестая суббота соответствует первому дню кущей, и проходила пятнадцатого дня седьмого месяца (Лев. 23:39);

ж) седьмая суббота, последняя из годовых суббот, приходилась на последний день последнего праздника, т.е. на 22-й день седьмого месяца Тишрей (Лев. 23:39).

3. Эти три годовых праздника и семь годовых суббот были посвящены для святых собраний и жертвоприношений Господу. (Лев. 23:36,37; читай Числ. 28:11-31; 29:1-39).

4. Суббота Господня - седьмой день недели - не включается в эти годовые праздники и годовые субботы (Лев. 23:37,38).

5. Все эти годовые праздники и годовые субботы прекратились, когда святилище, служение в нем и жертвоприношения были упразднены со смертью Христа (Дан. 9:27; Кол. 2:14-17).

Примечание: Ученик не должен считать урок выученным, пока не будет в состоянии определить на диаграмме все три годовых праздника и все семь годовых суббот.

Примечание: Для дальнейшей информации относительно годовых праздников и годовых суббот читай "Историю субботы", Андрюс и Конради гл.7.

Примечание: Годовые Праздники и субботы есть часть закона, который был дан по причине преступления 430 лет спустя после того, как завет обетования был заключен с Авраамом, в ожидании пришествия семени Христа.

Примечание: Еврейский год состоял из двенадцати месяцев, поочередно состоявших из 29 и 30 дней. Год, таким образом, имел вместо 365 дней только 354. Для того, чтобы месяцы соответствовали различным временам года, каждые три года, иногда и чаще, к последнему месяцу присовокуплялся добавочный месяц, и назывался он Веадаром. Гражданский год начинался месяцем Авивом или Нисаном (Исх. 12:2; 34:18; Есфирь 3:7).


УРОК 78. Вопросы для повторения уроков 73-77.

1. Что требовалось от человека в Ветхом Завете для того, чтобы показать свою веру в грядущего Спасителя?

2. Как должен был грешник поступить с жертвою за грех?

3. Назови еще другие жертвы и приношения, установленные Господом.

4. Скажи, из чего состояли ежедневные и субботние жертвы?

5. Каким образом Господь иногда проявлял свое расположение к таким жертвоприношениям?

6. Дай два текста, доказывающие, что язычники, подлежали тем же законам, если желали служить истинному Богу.

7. Где был записан этот закон?

8. Покажи, когда он был утвержден.

9. Дай тексты, доказывающие существование двух законов.

10. Какими именами называются каждый из этих законов?

11. Укажи пять пунктов, которыми они отличаются друг от друга.

12. Дай тексты, доказывающие, что один был вечен, а другой был упразднен со смертью Христа.

13. Назови три годовых праздника, установленных Господом для Израиля.

14. Сколько годовых суббот было установлено Господом?

15. Скажи, когда каждая из них приходила?

16. Для чего они были установлены?

17. Включается ли еженедельная суббота в число этих годовых суббот?

18. Когда прекратились годовые праздники?

 

| дальше |

| изучаем Библию | на главную страницу |



Сайт Христиан Адвентистов Седьмого Дня "Живая Вода" http://adventus.narod.ru

Designed by Yuriy Tsupko adventus @ narod.ru

Используются технологии uCoz