| Живая Вода |
<<< | Молитвенные чтения | >>>


Чтение 2

Слово объединяет нас в учении

Если у нас есть любовь, то зачем нужна доктрина?

В самый разгар Праздника Кущей, семидневного празднования завершения сбора урожая в Еврейском религиозном календаре, в Иерусалиме неожиданно появился Иисус и стал учить в храме (см. Ин. 7: 14, 15).

Отвечая на вопрос религиозных руководителей о власти, которой Он обладал, Иисус высказал заявление, которое следовало глубочайшим образом осмыслить: «Мое учение — не Мое, но Пославшего Меня; кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно или Я Сам от Себя говорю» (ст. 16-17).

 

Превыше чувств

Мы не можем подходить поверхностно к тому, что имеем дело с истиной, посланной нам прямо от Бога. Доктрина, учение — важны. Но перед нами стоит вопрос: «Почему это важно для нас сейчас, когда мы живем в современном мире? Популярная сегодня модель мышления оставляет мало места для религиозной доктрины. Почему мы не можем любить Бога и ближнего — о чем учил Иисус — и на этом остановиться? В течение веков доктрина являлась поводом для разногласий между людьми. Она разделяла людей, а не объединяла их». Так говорит логика.

Несмотря на то, что все это правда, в этом вопросе есть еще одна грань. Доктринальное учение как ни что иное позволяет нам знать что-то наверняка и строить твердое основание, на котором мы можем познакомиться с Богом, узнать, Кто Он и как Он действует. Потеряв этот тип крепкой связи, мы бы обрекли себя на бесцельное скитание в море воображения и вымысла.

Именно поэтому Иисус и пришел не просто как Чудотворец, Он явился с целью открыть характер Бога и Его волю, чтобы навсегда запечатлеть в наших умах и сердцах твердую уверенность в том, Кто Он и почему мы должны полностью доверять только Ему. Более того, в невероятном акте, продемонстрировавшем для вечности истинность Его любви, Христос добровольно принес Свою жизнь в совершенную жертву, понеся наказание за наши грехи. Он воздвиг мост над той пропастью, которую наши грехи образовали между нами и нашим Создателем. Знание этого является учением, вечной Благой вестью. В Иисусе Бог предоставляет доступ к вечной жизни для каждого, кто с верой и покаянием приходит к Нему за спасением.

Нас наполняет радость, когда мы узнаем о тех преимуществах, приготовленных Христом для нас. Но Дух Святой ведет нас дальше чувств и утверждает в истине. Библия много говорит об истине, противопоставляя ее лжеучению. Она убеждает нас в том, что Бог является источником всякой истины, сатана же является отцом лжи (см. Иоан. 16: 13; 8: 44).

Помня о лживом подходе сатаны, Библия помогает обнаружить разницу между тем, что говорит нам он и что говорит Бог, чтобы защитить нас от неверных шагов, которые мы можем совершить, будучи убеждены, что поступаем правильно. Убеждение, служа либо истине, либо заблуждению, представляет собой обоюдоострое лезвие. Есть еще нечто, что помогает нам должно отличать истину от лжи. Иисус говорит, обращаясь к нам: «И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоан. 8: 32). Стало быть, то, что действительно освобождает нас, находится вне наших чувств. Оно находится в истине, и Христос является наиболее полным выражением истины Божьей.

 

Драгоценное наследство

В самом начале адвентистского движения верующие из этой небольшой группы людей очень часто говорили об «истине». Так они называли те верования, которые они разделяли. Именно ради «истины» они столкнулись с осуждением и насмешками в мире, который не принял их. Где же они нашли все те элементы, которые и составили «истину»? В написанном Слове Божьем.

Пионеры адвентизма были прилежными исследователями Слова Божьего, находясь в постоянном поиске новых глубин, которые бы открыли им план Божий о Своем народе. Первоначально они не были едины в понимании доктрин. У них было разное происхождение, они принесли с собой в движение свои традиционные верования, которые часто отстаивали. Но они всем сердцем желали возвращения Христа и искренно хотели познать как можно больше для того, чтобы приготовиться к этому великому событию.

Итак, они углубились в Писание. Они открыли пророчества в поиске доктринальных истин, которые могли быть забыты популярными религиями того времени. Шаг за шагом Дух Святой вел их к новым открытиям. Им открылась истина о служении Христа в небесном святилище, а также истина о Божьем святом дне. Они пришли к библейскому пониманию смерти и воскресения, а также обнаружили, что Бог беспокоится о наших телах и требует особого отношения к ним. Им открылось, что церковная организация основана на Библии и что она в большой степени способствует проникновению Евангельской вести во все новые и новые места. Подобное изучение Библии привело к обоснованию основных положений адвентистского вероучения, которому следуют во всем мире. К сожалению, прошедшее время способствовало тому, что некоторые уже не исследуют Писания с такой настойчивостью, и в результате мы становимся все слабее.

Мы все приходим в мир личностями, сотворенными по образу и подобию Божьему. Бог почтил нас и подарил нам интеллект, чтобы мы могли взвешивать те или иные возможности и затем принимать решения. Однако сегодня под влиянием греха наши суждения могут привести к формированию точки зрения, основанной на личном опыте, которую мы впоследствии можем распространять как истинную и верную. Результатом этого становится не стройный хор тысяч голосов, где каждый претендует на соло, где каждый доверяет лишь своим суждениям.

Однако в этом замешательстве мы можем обратиться к Библии, истинному посланию от Бога, написанному людьми, но исходящему от Господа, которым мы можем оценить каждое человеческое суждение. Писание становится для нас руководством в практической христианской жизни.

Одним из самых драгоценных сокровищ Библии является ее практичность. Вместо того чтобы поставить нас лицом к лицу с набором сухих правил или абстрактных принципов, наш Отец Небесный показывает нам Свою волю на иллюстрациях и примерах. Через события, нашедшие отражение в Писании, и собранные в нем опыты множества людей мы видим Бога в действии на протяжении всей земной истории. Мы видим, что происходит с теми, кто либо служит Ему, либо отвергает Его. Библия повествует о том, как Бог видит обычные жизненные события, и как, что бы ни случилось, Он продолжает заботиться о нас, Своих детях. Апостол Павел пишет об этом в своем письме к верующим в Риме: «А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду» (Римл. 15: 4).

 

Подумайте об этом чуде!

Нас, таких разных, Писания собрали в единую семью, назвав детьми Божьими. Священное Писание дарит нам некую связующую нить, которая выше культур. Могут существовать незначительные отличия в том, как мы понимаем детали, но в центре наших убеждений стоит крепкое основание истины, открывающей нам Бога, Который любит нас и указывает путь к истинному счастью.

В Книге Откровение, особенно в главах 12-14, нам открывается захватывающая панорама последних событий мировой истории. В центре стоит народ Божий — остаток, осажденный силами сатаны, который руководит земными властями. Будучи атакуемы, они ожидают своей гибели. Они стоят единые в своей вере, единые в своем посвящении Богу, на Которого они лишь полагаются, ожидая единой семьей грядущего освобождения и завершения земной истории, когда Христос придет за ними. Главы 15-17 рассказывают о Божьем вмешательстве, когда Он чудесным образом спасает Свой народ от, казалось бы, неминуемой гибели.

В последних двух главах мы вновь встречаемся с этим народом наряду с множеством воскресших во время славного Пришествия Христа. Освобожденные от опасности, они предстоят пред троном Божьим на зеркальном море. Огромное множество собралось со всех народов земли — они достигли вечной жизни.

Наша привилегия и наша судьба — присоединиться к собранию святых в Царстве Божьем. Слово Божье, открытое нам на страницах Библии, лежащее перед нашими глазами и открытое в личности Его Сына, ведет нас к достижению этой цели. И мы радуемся тому, что Бог дал нам, посвящая себя на верное служение Ему вплоть до Его возвращения.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Почему учение является важным? Что вы скажете человеку, который считает, что этот вопрос более не актуален?

2. Чему мы можем научиться на примере пионеров адвентизма?

3. Какое положение учения дает вам надежду?

 

Джордж Райд
директор Института библейских исследований ГКАСД.


<<< | Молитвенные чтения | >>>
| Живая Вода |



Сайт Христиан Адвентистов Седьмого Дня "Живая Вода" http://adventus.narod.ru

Designed by Yuriy Tsupko adventus @ narod.ru

Используются технологии uCoz