| изучаем Библию | на главную страницу |


Святилище

Урок 79. Земное святилище.

1. Бог повелел Израилю на Синае построить Ему Святилище по образу, показанному Моисею на горе (Исх. 25:8,9; Евр. 8:5).

2. Оно должно было иметь два отделения: одно называлось "святое", а другое называлось "святое святых"; они разделялись завесой (Исх. 26:33)

3. В первом отделении были следующие предметы: святилище (Исх. 25:31-39);

стол с хлебами приношения (или предложения) (Исх. 25:23-30); золотой жертвенник (Исх. 30:1-10).

Во втором отделении находился ковчег (Исх. 25:10-16; 40:21; Евр. 9:3-4).

4. О ковчеге можно сказать следующее:

а) В нем сохранялся Господний учредительный закон, десятисловие, написанный на двух каменных скрижалях. (Втор. 10:1-5; 3Цар. 8:9)

б) Этот Закон требует повиновения от всех (Исх. 24:12; Втор. 6:25; 13:14).

в) Он требует смерти всех нарушивших его, или грешников. (Иезек. 18:4,20; Римл. 7:10)

г) Крышка ковчега называлась престолом благодати, что значило, что Бог будет милосерд и милостив ко всем раскаивающимся грешникам. (Исх. 25:17-22; 37:6,7; 33:16,17)

д) Грешник спасался милостью или благодатью Божией на условиях, что он раскается и поверит Христу, который появлялся в облаке между херувимами над престолом благодати. (Исх. 25:22; Лев. 16:2; 1Кор. 10:1-3)

е) Закон Моисеев, в котором находились все указания о жертвоприношениях и служении в святилище, сохранялся около ковчега. (Втор. 31:24-26; Евр. 10:1-3)

5. Колено Левина было назначено для служения при святилище (Числ. 3:5-8) Только Аарон и сыновья его могли служить священниками (Числ. 18:1-7); только первосвященник мог служить во "святом святых" (Лев. 16;2; Евр. 9:7).

6. Жертвы за грех священников (Лев. 4:3-12), за грех общества (ст. 13-21), за грех начальников (ст. 22-26) и за народ (ст. 27-35) - все приносилось ко святилищу.


Урок 80. Очищение земного святилища.

1. Прощение грехов и получение примирения возможны были при исполнении следующих условий:

а) Грешник должен был принести жертву за грех без порока, возложить свои руки на голову его, исповедать свои грехи (Лев. 16:21) и после этого убить ее (Лев. 4:23,24).

б) После этого грех переносился в святилище или посредством крови, которой священник кропил над золотым жертвенником (Лев. 4:5-76, 16-18), или посредством жертвенного мяса, которое священник ел на святом месте (Лев. 4:24-26; 10:16-18).

в) Через это грехи прощались, и получалось примирение за них (Лев. 4:20,26,31).

2. Таким образом поступали в продолжение всего года до Судного дня, до 10-го дня седьмого месяца. (Лев. 23:27-32; 16:2-22)

3. В Судный день священник совершал примирение, прежде всего за себя (Лев. 16:3,6,11-14)6 потом за всего Израиля, и таким порядком:

а) Бросался жребий о двух козлах, чтобы знать, какой для Господа, какой для отпущения (Азазель) (Лев. 16:5-10).

б) Козел для Господа убивался, и кровь его (жизнь) (Лев. 17:11) кропилась над крестом благодати, чтобы удовлетворить требования закона, находящегося в Ковчеге и требующего смерти грешника. (Лев. 16:15-19)

в) После этого священник выходил из святилища, возлагал свои руки на голову козла отпущения, бывшего символом сатаны и исповедовал грехи всего Израиля (Лев. 16:20-22)

Примечание: Козел для Господа был символом Христа, который умер за грешников ради примирения их. (Иоан. 1:29; 1Петр. 1:18-19; 3:18; Римл. 5:11).

О козле отпущения, Азезеле, Гезениус говорит в своем Еврейско-Английском словаре, стр. 751: "Азазель значит злой демон, живущий в пустыне, окруженный своими жертвами, приносимыми согласно древним языческим обрядам. Этим именем, Азазель, арабы называли злого духа." Следовательно, козел отпущения был символом сатаны, и как все грехи переносились в святилище посредством жертв за грех, были возлагаемы на козла отпущения, после чего он выводился в пустыню, чтобы там погибнуть, - так все грехи спасенных, которых сатана вовлек в грех, возложатся на него же в последний день, чтобы ему пострадать за то участие, которое он имел в этих грехах.

4. Так как примирение было совершаемо только над десятью заповедями в ковчеге, следовательно, десять заповедей есть закон совершенный для всех, и обязателен для всех существ (Псал. 18:8; Иак. 1:25)

5. Земное святилище и его служение было только образцом небесного святилища и служения в нем (Евр. 9:1;8:5).

Примечание: Земное святилище и его служение имеет свое начало от Исхода, принадлежит к добавочному закону (Галат. 3:19) и на карте N 1 представлено линией N 11, которая прекращается у креста.


Урок 81. Небесное святилище.

1. Земное святилище было построено по образцу небесного, которое построил Сам Бог. (Исх. 25:40; Псал. 102:19; Евр. 8:2)

2. Земное святилище, его служение, жертвы, праздники и новомесячия прекратились у креста, так как все это было только прообразом небесного служения (Дан. 9:27; Матф. 27:51; Колос. 2:14-17; Евр. 8.1-5).

3. Семь светильников (Зах. 4.2; Откр. 8.3), золотой жертвенник (Откр. 8:3) и ковчег завета (Откр. 11:19) находятся в храме на небесах.

4. В первый раз после вознесения Христова мы находим престол Божий в том отделении храма, где находятся семь светильников и золотой жертвенник (Откр. 4:2,5; 8:3).

5. Но когда начнется суд на небесах, престол перенесется в другое отделение храма, туда, где находится ковчег Божий (Дан. 7:9,10; Откр. 11:18,19).

6. Иисус Христос есть Священник небесного святилища (Евр. 3:1; 4:15,16; 8:1,2).

7. Следующее доказывает, что служение в небесном святилище не могло начаться раньше вознесения Христа.

а) Служение в небесном святилище не могло начаться до тех пор, пока стояло земное. (Евр. 9.8)

б) Оно не могло начаться до тех пор, пока стояло левитское священство и пока Христос не стал Первосвященником (Евр. 7:11-14).

в) Оно не могло начаться до тех пор, пока Христос, истинная жертва за грех, не был принесен в жертву, чтобы совершать примирение Своею собственною кровью. (Евр. 8:1-3; 9:11-15,24-26)

8. Служение в земном святилище начиналось в первом отделении (Лев. 16:1-2; Евр. 9:6), следовательно, служение Иисуса в небесном святилище также началось в первом отделении, т.е. в том отделении, где находится светильник и золотой жертвенник. (Откр. 4:5; 5:6; 8:3)

9. Как народ Израильский получил прощение грехов после исповедания их, так и ныне грехи прощаются, когда исповедуют их. (Лев. 4:24-26; Псал. 31:5; 1Иоан. 1:9)

10. Как в земном святилище грехи переносились в святилище посредством жертв за грех, так и ныне наши грехи переносятся в небесное святилище посредством молитв, т.е. духовных жертв. (Ос. 14:2; Евр. 13:15; 1Петра 2:5; Откр. 8:3-4)


Урок 82. Очищение небесного святилища.

1. Грех, переносимый в земное святилище посредством жертв за грех, был примиряем и удаляем из святилища в день суда, и через это земное святилище очищалось (Лев. 16:14-19;). Таким же образом и в небесное святилище грехи переносятся посредством молитв и будут примирены и изглажены в конце 2300 вечеров и утр, или 2300 лет, которые оканчиваются в 1844 году (эта дата будет пояснена позднее), потому что в это время началось очищение небесного святилища. (Дан. 8:14; Евр. 9:23-26)

2. Примирение совершалось во втором отделении святилища (Лев. 16:14-16). Таким же образом служение примирения (очищения) (1Иоан. 1:7; сравни Лев. 16:16,19) и в небесном святилище будет происходить во втором отделении (Евр. 9:11-12,24-26; Откр. 11:19)

3. Кровью жертвы за грех было совершаемо кропление над крышкой ковчега, чтобы удовлетворить требования закона к грешнику и примирить его с Богом. Таким же образом и Христос приносит Свою кровь над законом в ковчеге, чтобы удовлетворить его требования к грешнику и примирить последнего с Богом. (Евр. 9:11,12,24-26; Откр. 11:19)

4. Как закон в ковчеге, над которым совершалось примирение, служил руководством в жизни, так и закон, над которым Христос совершает примирение ныне, есть руководство в жизни для всех. (Втор. 10:4,5; Откр. 11:19)

5. Согласно писанию, Христос совершает примирение только над теми грехами, на которые указывает закон, над коим совершается примирение, т.е. десять заповедей. (Римл. 7:7; Иак. 2:8-12; 1Иоан. 1:7; Евр. 9:12-14)

6. Учить, что кровь Христа совершает примирение над какими-либо предполагаемыми грехами, не неуказанными в десяти заповедях, есть искажение Евангелия (Матф. 15:9; Галат. 1:6-9)

7. Козел для Господа, кровь которого кропилась над престолом благодати, ради примирения Израиля, был символом Христа, который умер за грешников (2Кор. 5:21; Римл. 5:6,8; Евр. 9:11-14, 23-26).

8. Козел отпущения, Азазель, был символом сатаны, на которого возложатся все грехи спасенных, потому что он искушал их ко греху. (Лев. 16:20-22; Откр. 20:1-3)

9. Но так как грехи изглаживаются на известных условиях, то необходимо исследовать дело каждого, чтобы определить, кто исполнял все условия, т.е. должен быть следственный суд в связи с окончательным делом примирения (Дан. 7:9,11; Откр. 11:18-19)

Примечание: Служение в небесном святилище начинается после вознесения Христа и кончается вместе со временем благодати. Это иллюстрировано линией N 16 после креста на карте N 1. См. урок 128, который говорит о следственном суде.


Урок 83. Служение смерти.

1. Закон Божий, десять заповедей, написанных на двух каменных скрижалях и сохранявшийся в ковчеге, требует смерти всех нарушивших его (1Иоан. 3:4; Иезек. 18:4,20; Римл. 6:23).

2. В законе, написанном Моисеем и сохранявшимся около ковчега, находятся проклятия на тех, кто нарушает десятисловие (Втор.27:15-26).

3. Этот закон Моисея о проклятиях был написан на жертвеннике из камней. (Втор. 27:2,3,8, 15-26; Иис. Нав. 8:30-34)

4. В законе Моисеевом повелено тем, кто согрешил без намерения, принести жертву за грех и убить ее для примирения своих грехов (Лев. 4:27-31). Но все остальные жертвы должен убивать священник. (2Пар. 35:10-12; Ездры 6:16-18)

5. Те, кто по неверию, произвольно и открыто нарушали закон Божий, по закону Моисееву предавались смерти (Евр. 10:26-28; Лев. 24:10-17; Числ. 15:32-36; 35:30-31; Иис. Нав. 7:13, 21-26; Иоан. 8:4-5).

6. Судьи с участием священника объявляли "определение суда", и свидетели должны были быть первыми в побивании камнями осужденного преступника. (Втор. 17:2-12)

7. Убиение жертв за грех и других жертв, исполнение приговора над согрешившими по неверию произвольно, в сущности, было служением смерти (2Кор. 3:7).

8. Служение в целом, во главе которого стоял Моисей, было славно. (2Кор. 3:7,13; Исх. 34:29-34)

9. Но это служение смерти было упразднено, когда великая Истинная Жертва за грех была принесена в жертву на кресте (2Кор. 3:7-13; Колос. 2:14-17).

10. Этот закон над преступниками (закон, но которому они не могли быть живы) (Иезек. 20:24-25) находился в законе Моисеевом и принадлежал к добавочному закону, который должен быть в силе, пока придет семя, Христос. (Втор. 27:15-26; Дан. 9:10-11; Галат. 3:13,19). Служение смерти представлено линией N 12 на карте N 1 и проходит от Исхода до креста.

Примечание: Если бы кто желал настоять на том, что служение смерти, написанное на камнях и упраздненное (2Кор. 3:7), есть десятисловие, то достаточно сказать в ответ на это, что десятисловие, начертанное на каменных скрижалях, по Новому Завету написано в сердце каждого христианина (Иерем. 31:33,34; 2Кор. 3:3), а потому, следовательно, не упразднено и не есть служение смерти. Если же упразднение служения смерти означает упразднение десяти заповедей, то значит, всего Закона Божия, а не только Субботы. Но это значило бы, что мир остался без всякого нравственного Закона, чего никто не может допустить. Следовательно, упразднение служения смерти не есть упразднение десяти заповедей, но есть только конец системы жертвоприношений и конец исполнения приговора над преступниками в теократической церкви Израильской. См. "Теократия Израиля", урок 97.


Урок 84. Служение Духа.

1. Когда Христос умер на кресте, убиение жертвенных животных прекратилось (Евр. 10:1; 9:9,10)

2. Церковь Христова в Новом Завете не должна осуждать и наказывать неверующих и произвольных грешников, как это делал Израиль в Ветхом Завете (Сравни Евр. 10:28 и Иоан. 8:3-11). Таким образом, служение смерти прекратилось с первым пришествием Христа (2Кор. 3:7)

3. Задача проповедников - убедить грешников уверовать во Христа, раскаяться в своих грехах и возродиться через Духа Святого (Деян. 3:19; 16:31; Иоан. 3:3-5).

4. Это есть служение Духа и оправдания, и оно более славно, чем служение смертоносным буквам (2Кор. 3:7-14).

5. Единственное наказание для тех, кто отступил от веры и продолжает жить во грехе, есть исключение из церкви (Матф. 18:15-17; 1Кор. 5:13).

6. Преступники и нарушители гражданского закона должны быть судимы и наказываемы гражданскими властями, а не церковью (Римл. 13:1-4)

7. Ввиду вышеприведенного, служение Евангельской Церкви есть служение Духа и оправдания и потому более славно, чем прежнее служение смертоносным буквам. (2Кор. 3:7-13)


Урок 85. Крещение.

1. Вера во Христа до Его распятия выражалась в приношении жертв, указывающих на Его смерть, которая должна была произойти в будущем. После смерти Христа вера в Него выражается обрядом воспоминания, который указывает на совершившуюся Его смерть в прошедшем.

2. Вера в смерть, погребение и воскресение Христа показывается в крещении (Римл. 6:3-8; Колос. 2:12; Галат. 3:27)

3. Никто не должен быть крещен до тех пор, пока:

а) не будет наставлен в благовестии (Матф. 28:19; Марк. 16:15,16; Деян. 8:34,35).

б) не уверует во Христа (Марк. 16:16; Деян. 8:12,36,37)

в) не обратится (Деян. 2:37,38; 3:19).

4. Крещение означает следующие действия:

а) сойти к воде (Деян. 8:38)

б) погрузится в воду (Крещение) (Деян. 8:38; Римл. 6:3-6)

в) выйти из воды (Деян. 8:39; Матф. 3:16)

Примечание: Слово "крещение", на греческом языке "баптизо", значит "погрузить".

5. Крестящийся крестится во имя Отца, Сына и Святого Духа (Матф. 28:19).

6. Креститься во имя Отца значит, что с этих пор Бог становится нашим Отцом (а не сатана) (Иоан. 8:44), и что мы желаем стать Его покорными детьми (1Петра 1:14,15,22).

7. Во имя Сына - значит, что Христос принимается единым Спасителем и учение Его единым правилом жизни. (Деян. 4:12; Иоан. 14:15).

8. Во имя Святого Духа - значит: повиноваться Духу во всем и верить в Его дары (Иоан. 14:16,17,26; 16:7-13).

9. Крещение есть воспоминание Христовой смерти, Его погребения и воскресения. Исполнением этого установления показывается вера в Его воскресение из мертвых. (Колос. 2:12; Римл. 6:3-6)


Урок 86. Обряд смирения.

1. Иисус омыл ноги Своим ученикам во время вечери последней Пасхи (Иоан. 13:1-12)

2. Его намерением было научить их смирению, вере и послушанию. (Иоан. 13:12-16; Луки. 22:4)

3. Иисус повелел всем последовать Его примеру и омывать ноги друг другу (Иоан. 13:14,15).

4. В церкви первых христиан существовал обычай омовения ног святым. (1Тим. 5:9-10)

5. Всем исполняющим постановление Христа, - омывать ноги, - обещано благословение (Иоан. 13:15-17).

6. Так как Христос поручил Своим ученикам научить все народы соблюдать все то, что Он повелел им, то следует учить также и обряду смирения. (Матф. 28:19,20)

Вечеря Господня.

1. Иисус установил обряд вечери Господней после омовения ног Своим ученикам и после пасхальной вечери, но прежде предания Его. (Матф. 26:26-29; Марк. 14:22-25)

2. Преломленный хлеб есть эмблема Христовой жертвы за грешников. (Матф. 26:26; Марк. 14:22,24; 1Кор. 11:23,24;)

3. Чаша знаменует кровь Христа, которая пролилась во оставление грехов. (Матф. 26:27,28)

4. Обряд Вечери Господней есть воспоминание страданий Христа и Его смерти за грешников. (1Кор. 11:23-26)

5. Обряд смирения и Вечеря Господня будут продолжаться до Второго пришествия (1Кор. 11:26). Эти два постановления представлены на карте N1 линиями N14 и N15.


Урок 87. Вопросы для повторения уроков 79-86.

1. Сколько отделений было в скинии земной?

2. Назови предметы в первом и во втором отделении.

3. Расскажи все о ковчеге.

4. Какое колено исполняло службу священников?

5. Что должен был делать грешник, чтобы получить прощение грехов?

6. Как поступали с козлом для Господа, и символом кого он был?

7. Почему кропили кровью над крышкой ковчега?

8. Кого представлял собой козел отпущения?

9. Образцом чего было земное святилище?

10. Когда прекратилось земное святилище с его жертвами, праздниками и субботами?

11. Назови предметы в небесном святилище.

12. В каком отделении Христос начал свое служение?

13. В каком отделении Он окончит Свое служение и когда Он перейдет в другое отделение?

14. Каким образом грехи переносятся в небесное Святилище?

15. Когда будет совершено окончательное примирение или очищение в земном святилище?

16. Какой закон является правилом жизни и из чего он следует?

17. Каким образом невежды искажают Писание?

18. На кого, наконец, возложатся грехи и почему так?

19. Как называлось служение земного святилища с его жертвоприношениями?

20. Когда оно кончилось?

21. Каково служение Евангелия в сравнении со служением Ветхого Завета?

22. Кто только готов принять крещение?

23. Что значит: креститься во имя Отца и Сына и Святого Духа?

24. Какое Евангельское постановление оставил Христос церкви, которое должно научить смирению?

25. Обязательно ли это постановление для всех христиан?

26. Каково значение вечери господней?

27. Что знаменует хлеб? Что знаменует вино?

28. Воспоминанием чего служат они?

29. Как долго будут продолжаться эти постановления?

 

| дальше |

| изучаем Библию | на главную страницу |



Сайт Христиан Адвентистов Седьмого Дня "Живая Вода" http://adventus.narod.ru

Designed by Yuriy Tsupko adventus @ narod.ru

Используются технологии uCoz