| Живая Вода |
<<< | Молитвенные чтения | >>>

Проповеди для молодежи

Вдохновленные нашей теологией

Писание: «И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я»
Ин. 14:3

«Эта песня вдохновляет меня».

«Эти стихи вдохновлены любовью к одной милой девушке».

«Это молитвенное собрание действительно вдохновило нас».

Вам наверняка приходилось слышать подобные фразы. Или даже вы говорили их сами. Мы можем использовать слово «вдохновение» в самых разных контекстах, но мы очень редко задумываемся над его смыслом.

Слово «вдохновлять», как нетрудно заметить, исторически происходит от того же корня, что и «вдох», «вдыхать», «дыхание». «Вдохновить» кого-то буквально значит сделать то же, что Бог сделал с Адамом на шестой день сотворения мира: вдохнуть жизнь в безжизненное тело,

Вы никогда не называли свою церковь или молодежную группу безжизненной, мертвой? А себя никогда не чувствовали духовно мертвым? Если духовно мертвы мы, если мертвы наши церкви, то от этого есть только одно средство. Вернуть к жизни нас может Бог, вдохнув в нас жизнь, вдохновив нас.

Эта молитвенная неделя как раз посвящена вдохновению. Она — о некоторых из способов, которыми Святой Дух достигает нас и вдохновляет, то есть дает нам жизнь.

Бог может использовать разные приемы для того, чтобы вдохновлять людей: красоту природы, великие произведения искусства, выдающиеся проповеди, праведную жизнь других христиан. На этой неделе мы пытаемся понять, как может вдохновить нас наше прошлое, наша общая история Церкви адвентистов седьмого дня. Мы продолжим тему вдохновения словами о том, что может казаться не очень-то вдохновляющим — о теологии.

Да, о теологии. У кого-то из вас слово «теология» вызывает образы пыльных учебников и скучных лекций. Другим это слово напоминает споры в субботней школе о пророческих периодах и других отвлеченных вещах. Возможно, кто-то вообще не знает, что значит это слово.

Это слово греческого происхождения буквально означает «изучение Бога». Наша теология — это система наших оснований веры, то, как мы понимаем Бога, мир и Божье Слово — Библию. Именно наша теология делает нас христианами адвентистами седьмого дня. Но как теология может вдохновлять нас? Как изучение ряда теологических доктрин может привести нас к обновлению и оживлению жизни?

Большинство из нас холодно относится к теологии, потому что получает ее как продукт чьей-то работы. Для первых христиан не был доктриной тот факт, что Иисус Христос, Сын Бога, распят и воскрес из мертвых. Этого не было в книгах на полках библиотеки! Они сами это видели и пережили, они были воодушевлены и взволнованы, они спешили рассказать всем о случившемся. Первые христиане считали, что ради этого факта стоит жить, за него можно и умереть.

Для первых адвентистов скорое пришествие Христа не было наскучившей сухой доктриной. Для них не было ничего реальнее! Каждое утро они с надеждой смотрели на небо, чтобы увидеть яркий свет Его возвращения. Каждый день их не покидала мысль, что они могут не успеть рассказать всем окружающим о Нем, пока не станет уже слишком поздно.

Да, доктрина может вдохновлять, когда она только что открыта. Вот почему, хотя наши доктрины выработаны, продуманы и выкованы очень давно, каждый из нас должен открыть их для себя заново, открыть самостоятельно. Мы должны вернуться на страницы Писания, прочесть нужные слова своими собственными глазами и найти, во что и почему мы верим. Сделав это, вы будете вдохновлены.

Сегодня у меня нет времени сделать это за вас — провести вас шаг за шагом через все основания нашей веры и показать, почему они действительно истинны. Более того, я и не могу сделать это за вас. Это надо делать самому. Но я хочу осветить три ключевые идеи, три столпа нашей теологии, которые выделяют нас среди других и которые достаточно сильны, чтобы вдохновлять нас, направлять на новые свершения, посылать в неизведанные дали с уверенностью в том, что нам есть, что сказать.

Первым таким столпом является вера, которую мы разделяем со всеми христианами мира. Краеугольный камень христианства, то, что имеем мы в виду, говоря: «Я — христианин».

Мы верим, что Иисус из Назарета не был обыкновенным сыном простого плотника, жившим 2000 лет назад в Палестине. Он не был всего лишь хорошим учителем морали. Мы верим, что этот Человек отличен от любого другого человека, когда-либо жившего на свете, что Он на самом деле был Богом в образе человека. Библия не объясняет, как это произошло, как мог Иисус быть одновременно и Богом, и Человеком, но мы и не нуждаемся в понимании этого. Библия достаточно четко говорит, что Иисус был Сыном Бога, что Он был, фактически, Самим Богом.

Вы можете услышать чьи-то рассуждения о том, что каждый человек — бог, что во всех нас есть что-то от Бога. Как и всякая большая ложь, эта ложь построена на некоторой доле правды — Библия ясно говорит, что люди сотворены по образу Божьему и что этот образ нашего Творца остается даже в самых худших и в самых падших. Но это далеко не то же самое, что утверждать божественную сущность каждого из нас, отрицать разницу между нами и Христом. Такие утверждения хотел бы навязать нам только сатана.

Иисус несомненно был особенным. Он, уж конечно, отличался от нас. Мы сотворены по образу и подобию Бога, а Иисус Сам был Тем, Кто творил! Он был и остается Богом. Жизнь Иисуса никак не начинается в яслях Вифлеема. По сути, Его жизнь просто не имеет

начала! Когда Иисус развивался в чреве Марии, когда Он лежал в яслях, Он сделал гигантский шаг вниз: он был Царем всей Вселенной, а теперь стал беспомощным, обреченным земным Ребенком.

А зачем Он сделал этот шаг? Он любил нас настолько, что захотел оказаться среди нас, став одним из нас. Он вступил в сошедший с ума, погрязший в грехе и распутстве мир. В этом мире было много войн и смерти, и голос Бога не было возможности услышать. Он пришел, чтобы говорить с нами голосом, который мы можем непосредственно слышать и понимать. А затем Он позволил себя убить тем людям, которых Он и сотворил, потому что Он очень сильно любил их. Потому что знал, что это единственный способ расплаты за ужасное зло, которое творил в этом мире сатана. Потому что хотел вернуть Свой возлюбленный народ назад — к Себе и Своему Отцу.

Вот она — потрясающая истина! И когда последователи Христа узнали ее, когда они окончательно убедились, что мудрый, добрый, любящий Друг, с которым они бродили три с половиной года, — Бог Вселенной, они действительно были воодушевлены! Они буквально горели пламенем (в день Пятидесятницы)! Они не могли удержать себя от постоянных рассказов об этом. Вообразите себе — Бог любит нас настолько, что не может без нас жить, — и вот Он пришел, чтобы жить вместе с нами. Такая теология не может не вдохновлять!

Итак, разделяя это основание веры со всеми христианами, мы можем и себя считать христианами, последователями Богочеловека Иисуса Христа. Второе основание веры объясняет, почему в названии нашей Церкви упоминается седьмой день. Зачем мы уделяем так много внимания субботе? Мы рассказываем о ней, учим о ней, думаем о ней. Дело в том, что суббота — чудесный подарок Бога Своим возлюбленным людям, которых Он создал. Суббота говорит нам, что Бог понимает нас и заботится о нас. Его забота превосходит заботу любого родителя к своему ребенку. Суббота дает понять, что Бог хочет, чтобы раз в неделю мы отдыхали от перегруженной проблемами недели, откладывали в сторону список неотложных дел, отключались от мирского шума и хаоса. В этот день надо радоваться жизни, которую Бог дал нам, и отношениям между Ним и нами.

Надо ли нам это? Надо ли это миру? Можно поспорить, что надо. Мы живем в мире, где люди все больше захвачены расписаниями, обязанностями, долгами, ответственностью. Бог же говорит нам совсем другое: «Отдохните! Сделайте себе выходной! Вам не нужно заботиться о разрешении всех проблем. Я займусь этим. Вы можете отдохнуть, восстановить ваши разум, тело и дух. Я люблю вас и проведу этот день с вами».

Вы когда-нибудь думали о субботе именно с такой точки зрения? Представляли ее как свидание с Богом? А ведь именно этого хочет Он. Мы сейчас не говорим о далеком небесном Судье — мы говорим о близком искреннем Друге, Который очень хочет быть с нами. Он знает нас и любит нас, ибо Сам есть наш Творец.

Именно поэтому так важно знать, что суббота — седьмой день недели, а не какой-нибудь еще. Хорошо отдохнуть можно в любой день, но именно в субботу отдых напоминает нам о том, что нас создал Сам Бог. Он отдыхал в последний день и сделал этот день особым. Он просит, чтобы и мы не забывали этого дня. Мы не можем отказать нашему Отцу, нашему Создателю, нашему лучшему Другу.

Бог любит нас и хочет проводить с нами свое время. Суббота открывает Бога именно таким. Не вдохновляет ли это вас узнать побольше о таком Боге? Рассказать о нем своим друзьям?

Третий столп веры объясняет, почему мы называем себя адвентистами. Если вы выросли в адвентистской Церкви, то вы, скорее всего, произносите слово «адвентист», совершенно не задумываясь о его значении. Для вас это не более чем имя, название. Ярлык, которым вы отметили себя и людей вроде вас.

Однако слово «адвентист» имеет особенное значение. Оно означает человека, который верит в Advent, что означает «пришествие». Если человек не верит в то, что однажды Иисус буквально физически вернется на землю, — он не адвентист. Сколько бы он при этом ни съел соевого мяса и сколько бы ни было у него заслуг перед молодежным обществом. Адвентист — тот, кто верит, что Иисус вернется к нам.

Адвентисты седьмого дня в этом смысле — не единственные адвентисты в христианском мире. Многие христиане разделяют вместе с нами уверенность в скором пришествии Христа. Однако наша вера в это настолько сильна, что пионеры Церкви решили отметить этот факт в самом нашем названии, чтобы мы всегда помнили, что пришествие может случиться в любой момент.

Сегодня в мире миллионы людей не верят в возвращение Христа. Многие из них уверены, что Иисус жил на земле, учил нас любить Бога и друг друга, даже умер за нас — и все на этом. Многие христиане считают, что мы можем изменить мир к лучшему — и больше ничего не случится. Никакая небесная обитель не ждет нас. Господь навеки оставит нас на земле…

Случалось вам влюбиться на летних каникулах? Встретить кого-то абсолютно завораживающего в летнем лагере или в курортном городке? Представьте себе такое сильное летнее взаимное увлечение — и вот пришла зима. Вы пишете бумажные и электронные письма обо всем на свете объекту вашей любви, перезваниваетесь по телефону, вспоминаете милое время, которое провели вместе. И вы мечтаете о новом лете, вы узнали, что летом ваша семья переезжает в ту местность, где живет ваша любовь! Теперь все может перерасти рамки летнего увлечения — вы можете быть вместе всегда!

Но на ваше радостное известие о переезде любимый человек реагирует неожиданно вяло: «Зачем тебе переезжать? Все и без того очень интересно. Мне так нравится получать от тебя письма и открытки». Весьма неожиданная для вас реакция. Как вы будете себя чувствовать? Вас не любят? Жизнь потеряла смысл? Стоит ли дальше поддерживать эти отношения?

Бог хочет быть нашей Любовью, нашим самым близким искренним Другом. До сих пор эти отношения трудно поддерживать на расстоянии — обычно мы прибегаем к молитвам и поклонению, к изучению Библии, к Святому Духу. Но Бог не собирается всегда быть далеко! Он хочет, чтобы мы общались лицом к лицу. Он хочет поднять наши отношения на новый уровень, Он хочет, чтобы мы жили вместе с Ним всегда.

«Приду опять, — обещал Он, — и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Ин. 14:3). Он не хочет, чтобы нас разделяла вечность. Он слишком любит нас для этого.

Такая теология действительно вдохновляет. Наш Господь не собирается оставить нас на этой старой, грустной, оскверненной земле. Он хочет, чтобы мы жили с Ним. Всегда.

Наша теология, то есть те взгляды, которые делают нас адвентистами седьмого дня, указывает нам, что Бог хочет быть вместе с нами. Тот самый Бог, Который когда-то пришел на землю и жил как один из нас. Бог, Который хочет проводить один день в неделю исключительно в нашем обществе. Наконец, Бог настолько нас любит, что собирается провести с нами целую вечность. Он возвращается к нам, чтобы сделать наши отношения постоянными.

Эта теология никак не является набором сухих и затасканных доктрин. Эта теология вдохновляет, возвращает в жизни, заставляет делиться своими знаниями о Боге с окружающими. Бог, Который скорее умрет, чем сможет жить без кого-то одного из нас! Такой Бог действительно может возвращать к жизни.

 

Вопросы для обсуждения

1. Приходилось тебе когда-нибудь описывать какого-нибудь человека или организацию как «мертвых» духовно? Почему?

2. Важно ли для тебя верить в то, что Иисус был Сыном Бога, а не просто великим Учителем морали? Попытайся объяснить свое мнение.

3. Что можно сделать, чтобы превратить субботу в настоящее «свидание с Господом»?

4. Как влияет на твою каждодневную жизнь вера в то, что Иисус вернется снова?


<<< | Молитвенные чтения | >>>
| Живая Вода |



Радиоцерковь TopList

Сайт Христиан Адвентистов Седьмого Дня "Живая Вода" http://adventus.narod.ru

Designed by Yuriy Tsupko adventus @ narod.ru

Используются технологии uCoz