| Живая Вода |
<<< | Молитвенные чтения | >>>

Проповеди для подростков

Вдохновленные любовью ко Христу

Писание: «Не снова представляем себя вам, но даем вам повод хвалиться нами, дабы имели вы что сказать тем, которые хвалятся лицем, а не сердцем. Если мы выходим из себя, то для Бога; если же скромны, то для вас. Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего»
2Кор. 5:12-15

Открытая дверь впускала внутрь нежный прохладный ветерок. В небольшом сельском баре сидели местные фермеры и торговцы. Здесь, в тени и прохладе, попивая свежее пиво, они могли отдохнуть от палящих лучей солнца. Разговоры об урожае, политике и погоде быстро исчерпали себя. Мужчины заговорили о религиозном движении, которое гремело на всю страну.

«Этот парень, Миллер, здорово взволновал народ, — говорил загорелый старик-фермер. — Я тут слышал, что в прошлом месяце он собрал на свою проповедь 5000 человек! Пять тысяч! Я уверен, что во всей нашей округе до Гленс-Фолс не наберется и трех тысяч жителей».

«А по мне, так вся эта лихорадка по поводу пророчеств из древних книг — сплошная глупость», — заявил важным голосом местный кузнец, вставая из-за стола. Он вышел за дверь, и с улицы доносились его слова: «Глупости все это. Глупости…»

Мужчины весело рассмеялись, глядя, как грузный нескладный кузнец шел по улице и все встряхивал головой, чего-то бурча себе под нос. Сельский парикмахер задумчиво произнес: «А знаете, порой мне кажется, что за всеми этими разговорами Миллера о пророчестве Даниила что-то все же есть. Хотя иногда складывается ощущение, что он просто больной на голову. Доктор, вы достаточно хорошо знаете Миллера. Что вы можете сказать о нем?» Все взгляды устремились на худощавого мужчину, сидевшего в углу. Его уважала вся округа за рассудительность и обширные знания. Мнению доктора придавали большое значение, поэтому он серьезно подумал, прежде чем дать ответ. Наконец, низким серьезным голосом доктор сказал: «Уильям Миллер — один из лучших представителей человеческого рода, с которыми мне приходилось сталкиваться. Однако боюсь, что, когда речь заходит о Втором пришествии, он превращается в маньяка».

Собравшиеся закивали головами, хотя никто из них не представлял себе, что такое «маньяк». Раз доктор сказал «маньяк», значит «маньяк». В конце концов, он доктор — ему виднее.

Как это часто случается в сельских районах, слухи об этой беседе и диагнозе, который поставил доктор, достигли ушей Уильяма Миллера, когда он был в городке Хэмптон. Миллер отнесся к диагнозу с юмором и даже не думал обижаться. Однако, когда у него заболел один из детей, он не смог удержаться и подшутил над врачом.

Пока доктор осматривал ребенка, Уильям Миллер сидел в углу и молчал с угрюмым видом. Доктор отличался профессиональной наблюдательностью, поэтому от него не ускользнула эта странность в поведении Миллера, и он поинтересовался здоровьем проповедника.

Миллер кротко ответил: «Видите ли, доктор, я подозреваю, что серьезно болен. Я бы хотел, чтобы вы осмотрели меня и прописали что-нибудь».

Врач внимательно осмотрел его, не нашел ничего опасного и спросил Миллера, что же его беспокоит. Тот ответил, старательно скрывая улыбку: «Я не знаю почему, но в последнее время мне стало казаться, что я маньяк, доктор. Сможете ли вы определить, что тот или иной человек — маньяк?»

Лицо доктора покраснело. Прекрасно поняв, откуда дует ветер, он попытался сохранить внешние приличия и ответил: «Да, несомненно, смогу».

«А как бы вы узнали маньяка?» — снова спросил Миллер.

«Маньяк вполне адекватно воспринимает большинство тем, но какая-то одна владеет им полностью. Стоит затронуть эту тему в присутствии маньяка, как он может повести себя самым неожиданным образом — вплоть до насилия».

«Что же, доктор, — ответил Миллер. — Вам, наверное, придется проверить меня и, если понадобится, прописать лекарства. Посидите со мной два часа, я буду разговаривать с вами на тему Второго пришествия, и к концу этого времени вы скажете, на самом ли деле я маниакально одержим этой идеей».

Итак, врач был пойман на своих же словах, и ему не оставалось ничего другого, как остаться. Два часа Уильям Миллер представлял доктору свои исследования Библии, говорил о Втором пришествии Христа и пророчествах, которые предсказывают его на 1844 год. Когда два часа истекли, бедный доктор был настолько потрясен, что не мог вымолвить ни слова. Молча он собрал свой чемоданчик и отправился домой.

На следующее утро Миллер услышал стук в дверь и, открыв, увидел на пороге знакомого доктора со шляпой в руке. Глаза доктора были красными, свидетельствуя, что эту ночь он не спал. На лице застыл ужас. «Господин Миллер, — начал доктор, — я всю сегодняшнюю ночь провел над Библией. Я смотрел на дело и так, и этак, но так и не смог прийти к другому выводу, кроме того, что Христос действительно придет в 1844 году. Но я ведь совсем не готов! Боюсь, что я погибну».

Миллер дружески обнял доктора за плечи и ввел в свой дом. Всю следующую неделю они изучали Библию, и Миллер терпеливо вел его к подножию креста. К концу занятий Миллер уже не был единственным маньяком в городе — вторым был местный доктор.

«И если мы «безумны» были, то это ради Бога; если же в здравом уме, то это для вас. Нами движет ведь любовь Христова, с тех пор как мы пришли к убеждению: Один умер за всех, значит умерли все. Христос за всех умер, дабы живые уже не для себя жили, но для Умершего за них и Воскресшего» (2Кор. 5:13-15. Совр. рус. пер. — Заокский, 2000).

Некоторым кажется, что быть христианином глупо. Кстати, сам апостол Павел говорил о христианах: «Мы безумны Христа ради» (1Кор. 4:10). В том же послании он заявляет: «Весть о кресте — ведь это нелепость для тех, кто на пути к погибели, а для нас, спасаемых, — это сила Божья» (1 Кор. 1:18. Совр. рус. пер. - Заокский, 2000). В конце концов, мы, христиане, служим Тому, Кто позволил убить Себя на кресте людям, которые и думать о Нем не хотели. Выглядит довольно глупо, правда? Но если так, то, может быть, не так плохо быть глупцом?

Для ранних пионеров адвентистской Церкви не было никаких сомнений. Они каждый день встречали издевки и смех, но не отступались от своих убеждений. Традиционная Церковь и дешевые массовые газеты находили удовольствие в распространении ложных слухов об адвентистах. Вот что, например, писала религиозная газета «Оливковая ветвь»: «Среди всех глупейших идей, которыми переполнен наш век, трудно найти более опасную и безнравственную, чем это новое течение. Есть опасения, что Миллер — скрытый атеист, который ведет войну с делом Христа, нарочно искажая истину Святой Библии… Мы надеемся, что главы церквей не будут поддерживать такого безумца, каким является Миллер. Возможно, он психически болен — и его надо бы поместить под наблюдение доктора Вудворда из Государственной клиники для душевнобольных» (Цит. по Paul A. Gordon, «Herald of the Midnight Cry», p. 59, 60).

Газета объявлений «Портленд эдвертайзер» сообщала о некоем человеке, который под влиянием учения Миллера убил свою жену и двоих детей с безумной целью спасти их от вечного наказания в день Второго пришествия. Впрочем, это обвинение ничем обосновано не было.

Адвентисты теряли помещения, их выгоняли с работы, они терпели осуждение родных и друзей. Но несмотря на это, большинство из них твердо придерживалось Благой вести о скором возвращении Христа в наш мир.

Почему же они не сдавались? Почему они терпели, что все вокруг считают их дураками? Ответ на эти вопросы дал сам Уильям Миллер. До того как он стал изучать Библию, Миллер придерживался мнения, что Бог действительно сотворил мир, но с тех пор не особенно вмешивается в него, совсем не принимает участия в человеческих делах. Однако, читая Библию, основатель адвентизма ощущал, что Святой Дух руководит им. Позже Миллер так скажет об этом: «Я был вынужден признать, что Писания должны быть откровением от Бога. Эти книги стали моей радостью, а в Иисусе я нашел Друга… Писания, которые до этого были темны и противоречивы, теперь стали светильником ноге моей и светом стезе моей» (Там же, р. 26). Вот они, слова, которые объясняют воодушевление первых адвентистов: «Эти книги стали моей радостью, а в Иисусе я нашел Друга». Именно личные отношения с Иисусом поддерживали их во всех трудностях и сделали сильными перед лицом преследований. В Иисусе они нашли своего Спасителя и Друга. Христос стал им настолько дорог, что они могли повторить вслед за апостолом Павлом: «И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен» (2 Кор. 12:9,10). Они радовались быть с Иисусом, а когда думали о его скором возвращении в мир, они чувствовали, что нынешние страдания не идут ни в какое сравнение с той славой, которая будет явлена.

Решение следовать за Христом во все времена воспринималось многими как ужасно глупый шаг, но на всем протяжении человеческой истории находились люди, решавшиеся на этот шаг. Обратитесь к 11-й главе Послания к Евреям, там перечислены некоторые из этих «глупцов».

Первым там упомянут Ной: «Верил Ной и потому, предупрежденный о сокрытом от его глаз будущем, исполненный страха Божьего, построил ковчег, дабы спасти семейство свое. Вера его стала приговором миру, а сам он по вере обрел праведность» (Евр. 11:7, Совр. рус. пер. — Заокский, 2000).

Представьте этого бедолагу. Всю свою жизнь он строил огромную деревянную конструкцию посреди поля. Многие годы он говорил всем, что грядет потоп, который разрушит землю. Как, должно быть, забавлялись соседи над ним и его сыновьями! Тут дождя-то не бывает, а он — о потопе. А когда внезапно воды поднялись, «старый дурак» Ной вдруг оказался не таким уж глупым.

Следующий пример — Авраам: «Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет» (Евр. 11:8). Со стороны это выглядело очень умно? Я даже могу себе представить беседу соседей с Авраамом, когда он укладывал свои вещи в старенькую телегу:

— Авраам, куда это ты собрался?

— Не знаю.

— А долго ли тебе ехать?

— Не знаю.

— А почему ж ты тогда едешь?

— Бог сказал мне.

— Ага, ну да. Конечно. Слушай, Авраам, ты дурак!

Но этот «дурак» «поверил Богу, и это вменилось ему в праведность» (Гал. 3:6). И вот его потомков стало «так много, как много звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском» (Евр. 11:12).

Конечно, можно вспомнить еще Давида, который победил огромного силача-филистимлянина при помощи пращи и камня; Гедеона, который выиграл битву, имея в своем подчинении отряд в 300 человек. Подумайте о Есфири, которая явилась к царю без приглашения, прекрасно зная, что за это ее могут и убить. Однако этим «глупым» поступком она спасла Божий народ от уничтожения. Вспомните Марию, которая забеременела вне брака и заявляла, что ее ребенок зачат от Святого Духа. Только представьте себе, как воспринимали все это жители Назарета! Но между тем Мария стала матерью Мессии.

Все эти люди, конечно, были «безумны Христа ради». И такими же были адвентистские пионеры. Они все были маньяками, когда дело касалось Христа. Они добровольно отказывались от всего — от почестей, власти, славы и даже жизни — по одной и только одной причине. Они нашли в Иисусе друга. И это могло поддерживать их перед лицом любой опасности. Любовь Иисуса так вдохновляла их, что вслед за Павлом они восклицали: «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере» (Флп. 3:7—9).

Сегодня Бог призывает нас последовать за ним, как это сделали в свое время адвентистские пионеры, и стать «безумными Христа ради». Он хочет, чтобы мы были маньяками, когда речь идет о Нем и Его Втором пришествии. Он призывает нас оставить все — дом, деньги, машину, репутацию — и прийти к Нему. Ничто не должно стоять между Богом и нами, ибо Иисус сказал: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Мф. 10:37—39).

Мы должны взять в пример апостола Павла, который считал все «тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса». Может быть, тяжело стать «безумным ради Христа». Но посмотрите на людей вокруг вас — тысячи их пропадают, боясь показаться глупыми. Надо изменить такое положение дел. Мы должны забыть обо всем, кроме Христа распятого. Сегодня Христос просит нас взять крест и присоединиться к Нему, возлюбить мир, как возлюбил его Он, вдохновиться Его любовью настолько, чтобы не бояться выглядеть странно и даже глупо, распространяя Его Слово по миру.

Иисус скоро вернется. Конец всякой вещи близок. Мир пропадает из-за нехватки нескольких хороших «безумцев». Готовы ли вы сегодня стать «маньяками» Божьими?

 

Вопросы для обсуждения

1. Плохо ли быть маньяком? Объясни, в каких случаях это плохо? В каких случаях это может приносить пользу?

2. Как можно преодолеть страх выглядеть глупо во время свидетельствования?

3. Что имеет ввиду апостол Павел, называя христиан «безумными Христа ради»?

4. Что больше всего вдохновляет тебя думать о любви Иисуса?


<<< | Молитвенные чтения | >>>
| Живая Вода |



Радиоцерковь TopList

Сайт Христиан Адвентистов Седьмого Дня "Живая Вода" http://adventus.narod.ru

Designed by Yuriy Tsupko adventus @ narod.ru

Используются технологии uCoz