| Живая Вода |
<<< | Молитвенные чтения
| >>>
Чтение 1
Когда земное служение Иисуса подходило к концу, Он обратился к теме Своего грядущего ухода и к тому, что же надлежит делать ученикам, когда это произойдет. Их же умы были заняты предвкушением грядущей славы земного царства, которое наступит, когда Мессия воссядет на престол. Даже во время последней Вечери они спорили о том, кому из них достанутся какие посты, ведь через несколько часов они ожидали, что Иисус провозгласит Себя Мессией, освободителем Израиля.
В памяти учеников были еще свежи странные слова Иисуса о Его уходе, но они никак не вписывались в их представления о грядущем земном царстве. Однако ужасные события приближающегося конца недели разрушили все их планы, низведя до уныния и тоски. Двое из них пожаловались незнакомцу, присоединившемуся к ним по дороге в Эммаус: «А мы надеялись, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля» (Луки 24: 21). Но поразительная истина о воскресении перевернула все.
Евангелия в нескольких местах описывают работу, порученную последователям Христа, ожидающим Его возвращения. Наиболее известным является отрывок из Матфея: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Матф. 24: 14). Данное предсказание обретает новую силу в великом поручении Иисуса Христа, данном Им Своим ученикам уже после воскресения в Галилее: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Матф. 28: 19-20). Далее мы находим Его слова, сказанные буквально за несколько мгновений до вознесения: «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во свей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1: 8). После того как эти слова были произнесены, ноги Иисуса оторвались от Елеонской горы и «облако взяло Его из вида их» (ст. 9).
Христос продолжил проповедь человечеству, возложив обязанности по выполнению этого труда на Своих учеников. Он мог отправить с этой целью ангелов, но выбрал людей, так как свидетельство обретает особую ценность, когда искупленные говорят окружающим о том, как Бог спас их.
Этими словами Иисус назначает нас на особое служение, на выполнение особой миссии. Он никоим образом не был наивным проповедником Он до конца понимал весь масштаб своего повеления. Им предстояло встретиться с социальными конфликтами, с расовыми, языковыми и культурными предрассудками, которые вот уже много веков назад превратились в непреодолимые барьеры. Им предстояло встретиться с людьми разных темпераментов: от хитрых и вероломных до невинных и легковерных. С того самого момента силы разделения начали противодействовать распространению Его вести. Он же призывал к полному единству семьи Своего народа.
Как же могли Его свидетели справиться с такими непокорными силами? Они не несли людям ничего, кроме вести Христа Спасителя, Который был распят за грешников, во славе воскрес и вознесся и Который скоро вернется за Своим народом. Во всем этом они основывались на Священном Писании, в котором Его служение за много веков до Его Первого пришествия было предсказано пророками.
Ранние верующие не пользовались огромным авторитетом, у них не было политических связей, богатства или положения среди мирских интеллектуалов. Ученики имели простое происхождение. Однако размах их цели смутил бы даже самых одаренных людей. Но Иисус обещал дать им силу, служение Духа Святого, Который может превратить людей из слуг сатаны в детей Божьих. Им предстояло победить Его силой.
Каждый верующий является уполномоченным
Мы не должны полагать, что труд Христов должен был выполняться только лишь усилиями организации, хотя это и является центральной частью Его плана. Он основал Церковь, объединенное тело верующих, разделяющих Его весть и сотрудничающих друг с другом. Он придавал огромное значение этому телу, Сам будучи его Главой. Основой Христовой Церкви является то, что каждый ее член является уполномоченным, то есть доверенным лицом для выполнения определенного поручения. В этом заключалась гениальность и уникальность апостольской Церкви.
После побиения камнями Стефана Иерусалимскую Церковь стали жестоко преследовать, а ее членов изгонять из города на окраины страны. Мы читаем об этом: «Все, кроме апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии» (Деян. 8: 1). В то время, как апостолы остались, чтобы осуществлять водительство, именно простые члены Церкви отправились во все края земли рассказывать об Иисусе. И люди слушали, верили, крестились и сами становились ревностными последователями Христа. Его поручение относилось к каждому верующему, а не только к служителям и евангелистам. Оно призывало к повсеместному распространению Евангелия, когда верующие, будучи ревностными исследователями Слова Божьего силой Духа Святого свидетельствовали о Христе. Проповедь была целенаправленной, спланированной и действенной.
К сожалению, в течение человеческой истории христиане плохо справлялись с поручением Христа. С течением веков мы оказались пойманными в сети богословских дискуссий, растратили свои силы на формирование церковного аппарата и потеряли из вида свою миссию. С течением времени живая, динамичная вера, описанная в Книге деяний апостолов, поблекла и превратилась в религию форм и ритуалов. Служители Церкви более пеклись о власти, богатстве и престиже, чем о проповеди Евангелия. В конце концов христиане начали крестовые походы против тех, кто противостоял им, будь то иноверцы или инакомыслящие внутри христианской Церкви. Меч и костровый столб должны были, по их убеждению, привести многих к обращению в истинную веру. Слово Божье утратило свое значение в повседневной жизни членов Церкви, будучи заменено системой, корни которой лежали в культуре, чуждой духу Христа.
Но наш Господь не отчаялся. Во времена расцвета отступничества Он воздвиг реформаторов, которые снова поставили Писание средоточием христианской жизни. Библия была переведена с древних языков, что повлекло за собой великие перемены. По мере соприкосновения со Словом происходило обращение христиан к великому поручению, которое Христос дал Своим последователям. Результатом этого явилось великое миссионерское движение. Весть Христова активно проповедовалось, Писания были переведены на сотни новых языков, возникали Церкви на каждом новом континенте. Правда, порой миссионеры становились вовлеченными в колониальные войны, шедшие в то время, но теперь мы оставили этот период давно позади. Ценность их работы выделяется из любой политической системы, ведь они принесли новую жизнь и надежду на вечность всем верующим людям.
Сегодня мы остаемся верными поручению Иисуса. Весть о Его спасающей благодати находит людей во всех точках земного шара. Мы радуемся, когда слышим о проникновении миссионеров в новые места, о быстром росте Божьей семьи и о перспективах ее продолжающегося роста. Впервые за всю нашу историю за двенадцатимесячный период к адвентистской семье присоединилось около миллиона новых членов.
В последней книге Нового Завета мы находим ясное представление о народе Божьем последних дней, и верим, что оно относится к нашему времени. В Книге Откровение в 14-й главе приводится видение апостола Иоанна, в котором он увидел последнюю группу верующих, завершающих Христово поручение проповедь Божьей вести всему миру. Облеченная в форму ангельского зова, последняя весть с Небес донеслась до «живущих на земле, всякому племени, колену, языку и народу» (ст. 6). Согласно пророчеству, они будут жить в тяжелое время, но не устрашатся.
Это народ, который серьезно относится к Слову Божьему и находит в нем истины о том, кто есть Бог, каковы Его цели, как Он выразил Свою бесконечную любовь к нам и, следовательно, что будет с ожидающими Его христианами.
Сосредоточиваясь на поклонении
Весть первого ангела предопределяет содержание вести Божьей. Она начинается с «вечного Евангелия» в особом окружении, дабы удовлетворить конкретные нужды последнего периода земной истории. Обратите внимание на ее составляющие: «И говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод» (ст. 7). Весть начинается с вечной истины о Боге, Который находится в центре всего, Который указывает нам путь, ведущий к гармонии с Ним. Он достоин поклонения и славы.
Это особенно важно, потому что последний конфликт между добром и злом найдет свое выражение в вопросе поклонения Богу. Поклонение начинается с отношения, за которым следует действие, в котором Бог признается как вечный, находящийся в центре бытия, в чье присутствие мы приходим как зависимые создания. Эта весть особенно подчеркивает Его творческое начало Он является исходной точкой всего существующего, включая нас самих. Таким образом, нам, сотворенным действием Его уникальной силы и имеющим честь нести в себе элементы Его характера и Его подобия, должно поклонятся и служить Ему. Если бы не Он, то мы бы ничего из себя не представляли; нас бы не существовало. Весть призывает воздать славу Богу за все эти чудесные дары.
Он не только величественный Автор всего сущего; Он являет Себя в акте невыразимой благодати, посылая своего Сына, чтобы искупить наш грех. Вот она суть Евангелия вечное проявление Его глубочайшей любви к тем, кого Он сотворил. Своим свидетельством мы выражаем радость от того, что Всесильный Единый Правитель вселенной является одновременно сострадательным и доброжелательным и искупает нас, отпавших от Него.
Обращаясь к Нему как к Создателю, мы признаем Его верховную власть, признаем субботу, отделенную Им, как вечный памятник Творения. Это в свою очередь напоминает нам о том, Кто Он, и о наших взаимоотношениях с Ним. Среди всех христиан весть первого ангела обогащает нас, адвентистов, не только знанием того, Кто есть Создатель и Искупитель, но также понимаем вселенского плана, благодаря которому Он решает великие вопросы верности, греха и его последствий, а также вечной участи искупленных в Своем Царстве славы. Это, наряду с истиной о том, что мы вступили в последнее время суда, и сознанием того, что царство греха подходит к своему концу, наполняет нас новым энтузиазмом для выполнения Его миссии. В этих великих истинах, открытых в Слове Божьем, мы определяем свою самобытность и понимаем значение нашей вести к погибающему миру. Эта весть провозглашает Христа Творцом, Спасителем и Царем. Какими бы тяжелыми ни были времена, верность Богу является отличительной чертой последнего поколения верующих.
Но наша задача простирается дальше. Мы говорим о том, что Слово Божье определяет Христа как Истину и посылает нас вперед на выполнение радостной миссии. Но то же самое Писание говорит о Христе как о Слове. И в Слове содержится сущность всего нашего свидетельства. Став человеком, Слово пребывало среди нас как последнее Откровение Божье: «И слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины» (Иоан. 1: 14). Он вошел во время и пространство, ворвался в человеческую историю и представил нам вечное, величественное проявление Своего характера и воли. Когда эта истина проникает в наши убеждения, она становится движущей силой, посылающей нас на труд, ибо она является величайшей вестью о том, что Вседержитель вселенной беспредельно любит нас и дает вечную жизнь всем, кто примет ее. Подобная весть поднимает нас над всеми разделениями и конфликтами и приводит в движение мир, заржавевший от греха. Различия между нами блекнут в Свете Того, Кто, как и Слово Божье, является Светом этому миру. Мы встаем Его единой семьей, чтобы поклониться Ему, и призываем Его управлять сокровенными желаниями наших сердец.
Вот тот секрет, который зажигает нас свидетельствовать о Том, Кто не просто дал Свое Слово через пророков и апостолов, но Сам явился Словом во плоти. Как можем мы поступить иначе и не погрузиться целиком со всем, что у нас есть, в дело проповеди Христа нашему миру? Нам был дан единственный в своем роде дар от Бога, о Котором мы будем свидетельствовать в вечности. Мы познали Его и, как свидетели, можем со всей уверенностью заявить о том, что Бог есть любовь. Давайте же понесем эту весть всему миру.
Вопросы для обсуждения:
1. Является ли наша миссия идентичной миссии других христиан?
2. Почему поклонение Богу является ключевым вопросом последнего конфликта?
Ян Полсен
президент Генеральной Конференции
Церкви христиан-адвентистов седьмого дня.
<<< | Молитвенные чтения
| >>>
| Живая Вода |
Сайт Христиан Адвентистов Седьмого Дня "Живая Вода" http://adventus.narod.ru
Designed by Yuriy Tsupko adventus @ narod.ru