| Живая Вода |
<<< | Молитвенные чтения | >>>


Чтение 4

Слово связывает нас узами братства

Мы движемся вперед, взявшись за руки

С нами происходит что-то странное, когда мы берем в руки Слово Божье. Начинают происходить перемены. После того, как наши грехи прощены и омыты, появляется новый смысл жизни. Наши сердца наполняются радостью и надеждой. Библия становится светильником нашей ноге и светом нашей стезе (см. Пс.118: 105). Она приводит нас в соприкосновение с Иисусом и любящим Небесным Отцом. Мы начинаем предвкушать Небеса, и у нас развивается чувство принадлежности к этой общности людей. «Для смиренного сердца, для искреннего и пытливого ума Библия исполнена света и знания. Те, кто подходит к Писанию в подобном духе, вступают в общение с пророками и апостолами. Их дух уподобляется Духу Христа, и они жаждут стать едиными с Ним» (Э. Уайт, «Свидетельства для Церкви», т. 5, с. 705).

Можно любить Библию, но при этом не иметь Иисуса в сердце. Также можно любить Иисуса с человеческой точки зрения, но при этом не любить и не повиноваться Библии: «Эта слащавая религия, которая поверхностно относится ко греху и основывается лишь на любви Бога к грешнику, заставляет грешника поверить в то, что Бог спасет его, несмотря на то, что он продолжает жить во грехе и при этом знает, что это грех» (Э. Уайт, Письмо 53, 1887).

 

Наше братство основано на Библии

Адвентисты седьмого дня любят Библию и любят Иисуса. Это усиливает наше единство. Где бы мы не встречались со своими единоверцами, неподалеку от того места, где мы живем, или в дальних уголках земного шара, мы чувствуем себя, как дома.

Гость неадвентист, посетивший сессию Генеральной Конференции, написал: «Я сумел посетить всего лишь два открытия заседаний и встречу в субботу вечером. Если бы меня спросили о моем взгляде на все это, то я бы ответил: десятки тысяч людей движутся в разных направлениях и не сталкиваются, дети слушаются родителей. Когда адвентисты приветствуют друг друга, они неизменно улыбаются. Я хожу с тростью, и дети спешат открыть для меня двери. Их весть — это весть любви, и похоже, что адвентисты практикуют то, что проповедуют. Самым поразительным было то, что вы, адвентисты, казалось бы, не различаете цветов! Вам кажется, что существует лишь одна раса людей — Божья раса, и принадлежность к Его нарду для вас превыше всего. Я много раз спрашивал себя, не было ли мое присутствие на этом собрании делом Божьих рук. Я обнял с братской любовью совершенно незнакомого мне человека. Мне, фактически, не хватает этого. Как же это может быть?»

Наше сообщество основано на Библии. Мы приняли Библию как Слово Божье, как верховную власть в нашей жизни. Без Библии мы не были бы объединены в одну семью. Наша Церковь не представляет собой федерацию организаций и структур, едва связанных друг с другом, но мы являемся живыми камнями, высеченными из мира и составленными вместе, чтобы построить духовный храм для славы Божьей (см 1 Петр. 2: 5). Мы не являемся всемирной Церковью национальных церквей, но одной Церковью, распространенной во всем мире. «Одно тело и один дух… один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех…» (Ефес. 4: 4-6).

 

Наше братство основано на Иисусе Христе

Наше братство основано на глубоком осознании нашей нужды в Спасителе. «Ибо возмездие за грех — смерть» (Рим. 6: 23). Основание этого мы можем найти в Иоан. 3: 16: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».

Простая истина о Голгофе заключается в том, что Бог больше думает о нас, чем о Самом Себе. Это значит, что Он никогда не отвернется от нас, не будет использовать нас и унижать. Со Христом мы сделали все, что только могут сделать люди. Мы сначала игнорировали Его, затем не верили Ему, унижали Его, оскорбляли Его, бичевали Его и в конце концов распяли Его. Мы часто повторяем все то же самое в своих сердцах. Однако Он прощает и продолжает любить нас.

«Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» (1 Иоан. 3: 1). И если мы Его дети, то, значит, мы братья и сестры. «Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» (Ефес. 2: 19). «Для сего, — говорит Павел, — преклоняю колени мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле» (Ефес. 3: 14-15). Семья подразумевает единение друг с другом и единение с Богом.

 

Наше братство исходит от Духа

Наше братство также исходит от силы Духа Святого.

Иисус знал, что мужчинам и женщинам предстояло измениться, прежде чем они смогли бы радоваться братству с Ним и друг с другом. Когда Никодим пришел к Нему и спросил о Его силе творить все эти чудеса, Иисус оставил его вопрос без ответа и перевел разговор на самую важную тему в жизни человека: «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Иоан. 3.3).

Никодим знал смысл этого выражения, но среди евреев принято было считать, что новое рождение относилось только лишь к неевреям (к тем, кто обращался в иудаизм), но никак не к потомкам Авраама. Никодим, будучи потомком Авраама, соблюдающим Закон, был уверен в том, что будет иметь место в Царстве Божьем, и не нуждался в переменах. Когда Иисус сказал ему, что, для того, чтобы стать частью семьи Божьей, ему, раввину, нужно было родиться свыше, Никодиму было нелегко остаться честным и принять истину о самом себе (см. Э. Уайт, «Желание веков», с. 171) Родиться свыше — значит не просто изменить поведение. Родиться свыше — значит трансформировать характер. Это означает смерть греховного «я», рождение полностью нового, другого человека (см. там же, с. 172).

Мы не можем самостоятельно изменить себя. Глубоко заблуждаются те, кто думает, будто в человеке необходимо лишь развивать то доброе, что заложено в нем от природы С помощью культуры, образования, силы воли нельзя изменить сердце. Они не могут произвести перемену, о которой Христос говорил с Никодимом. Чтобы грешный человек стал святым, необходима сила, действующая изнутри, рождение свыше. Эта сила — Христос.

«Как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от Слова Божия, живого и пребывающего вовек» (1 Петр. 1: 23).

 

Братство навсегда

Иоанн говорит: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали… И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут его народом» (Откр. 21: 1-3). Тогда сбудется обетование Иисуса. Его народ будет навсегда с Ним (см. Иоан. 14: 1-3). Как радостно будет увидеть Иисуса, встретиться с Отцом и Духом Святым! Какой честью для нас будет встретиться с нашими ангелами-хранителями и Адамом и Евой, Авраамом и Саррой, Моисеем, Мариам, Давидом, Даниилом, Марией, матерью Иисуса, Его учениками, Павлом, Лютером, Уэсли, Джеймсом и Эллен Уайт, членами наших семей и друзьями! Какое это будет братство! «Добро пожаловать домой!»

 

Вопросы для обсуждения:

1. Как можно любить Библию, но не иметь Иисуса в сердце?

2. Объясните, как мы можем быть единой семьей, но при этом иметь разные цели и планы относительно Церкви?

3. Почему представление о том, что мы должны лишь развивать добро, которое находится внутри нас, является фатальным обманом?

Джек Бланко
декан факультета религии
Южного адвентистского университета.


<<< | Молитвенные чтения | >>>
| Живая Вода |



Сайт Христиан Адвентистов Седьмого Дня "Живая Вода" http://adventus.narod.ru

Designed by Yuriy Tsupko adventus @ narod.ru

Используются технологии uCoz