| Живая Вода |
<<< | Молитвенные чтения
| >>>
Чтение 4
С нами происходит что-то странное, когда мы берем в руки Слово Божье. Начинают происходить перемены. После того, как наши грехи прощены и омыты, появляется новый смысл жизни. Наши сердца наполняются радостью и надеждой. Библия становится светильником нашей ноге и светом нашей стезе (см. Пс.118: 105). Она приводит нас в соприкосновение с Иисусом и любящим Небесным Отцом. Мы начинаем предвкушать Небеса, и у нас развивается чувство принадлежности к этой общности людей. «Для смиренного сердца, для искреннего и пытливого ума Библия исполнена света и знания. Те, кто подходит к Писанию в подобном духе, вступают в общение с пророками и апостолами. Их дух уподобляется Духу Христа, и они жаждут стать едиными с Ним» (Э. Уайт, «Свидетельства для Церкви», т. 5, с. 705).
Можно любить Библию, но при этом не иметь Иисуса в сердце. Также можно любить Иисуса с человеческой точки зрения, но при этом не любить и не повиноваться Библии: «Эта слащавая религия, которая поверхностно относится ко греху и основывается лишь на любви Бога к грешнику, заставляет грешника поверить в то, что Бог спасет его, несмотря на то, что он продолжает жить во грехе и при этом знает, что это грех» (Э. Уайт, Письмо 53, 1887).
Наше братство основано на Библии
Адвентисты седьмого дня любят Библию и любят Иисуса. Это усиливает наше единство. Где бы мы не встречались со своими единоверцами, неподалеку от того места, где мы живем, или в дальних уголках земного шара, мы чувствуем себя, как дома.
Гость неадвентист, посетивший сессию Генеральной Конференции, написал: «Я сумел посетить всего лишь два открытия заседаний и встречу в субботу вечером. Если бы меня спросили о моем взгляде на все это, то я бы ответил: десятки тысяч людей движутся в разных направлениях и не сталкиваются, дети слушаются родителей. Когда адвентисты приветствуют друг друга, они неизменно улыбаются. Я хожу с тростью, и дети спешат открыть для меня двери. Их весть это весть любви, и похоже, что адвентисты практикуют то, что проповедуют. Самым поразительным было то, что вы, адвентисты, казалось бы, не различаете цветов! Вам кажется, что существует лишь одна раса людей Божья раса, и принадлежность к Его нарду для вас превыше всего. Я много раз спрашивал себя, не было ли мое присутствие на этом собрании делом Божьих рук. Я обнял с братской любовью совершенно незнакомого мне человека. Мне, фактически, не хватает этого. Как же это может быть?»
Наше сообщество основано на Библии. Мы приняли Библию как Слово Божье, как верховную власть в нашей жизни. Без Библии мы не были бы объединены в одну семью. Наша Церковь не представляет собой федерацию организаций и структур, едва связанных друг с другом, но мы являемся живыми камнями, высеченными из мира и составленными вместе, чтобы построить духовный храм для славы Божьей (см 1 Петр. 2: 5). Мы не являемся всемирной Церковью национальных церквей, но одной Церковью, распространенной во всем мире. «Одно тело и один дух один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех » (Ефес. 4: 4-6).
Наше братство основано на Иисусе Христе
Наше братство основано на глубоком осознании нашей нужды в Спасителе. «Ибо возмездие за грех смерть» (Рим. 6: 23). Основание этого мы можем найти в Иоан. 3: 16: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».
Простая истина о Голгофе заключается в том, что Бог больше думает о нас, чем о Самом Себе. Это значит, что Он никогда не отвернется от нас, не будет использовать нас и унижать. Со Христом мы сделали все, что только могут сделать люди. Мы сначала игнорировали Его, затем не верили Ему, унижали Его, оскорбляли Его, бичевали Его и в конце концов распяли Его. Мы часто повторяем все то же самое в своих сердцах. Однако Он прощает и продолжает любить нас.
«Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» (1 Иоан. 3: 1). И если мы Его дети, то, значит, мы братья и сестры. «Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» (Ефес. 2: 19). «Для сего, говорит Павел, преклоняю колени мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле» (Ефес. 3: 14-15). Семья подразумевает единение друг с другом и единение с Богом.
Наше братство исходит от Духа
Наше братство также исходит от силы Духа Святого.
Иисус знал, что мужчинам и женщинам предстояло измениться, прежде чем они смогли бы радоваться братству с Ним и друг с другом. Когда Никодим пришел к Нему и спросил о Его силе творить все эти чудеса, Иисус оставил его вопрос без ответа и перевел разговор на самую важную тему в жизни человека: «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Иоан. 3.3).
Никодим знал смысл этого выражения, но среди евреев принято было считать, что новое рождение относилось только лишь к неевреям (к тем, кто обращался в иудаизм), но никак не к потомкам Авраама. Никодим, будучи потомком Авраама, соблюдающим Закон, был уверен в том, что будет иметь место в Царстве Божьем, и не нуждался в переменах. Когда Иисус сказал ему, что, для того, чтобы стать частью семьи Божьей, ему, раввину, нужно было родиться свыше, Никодиму было нелегко остаться честным и принять истину о самом себе (см. Э. Уайт, «Желание веков», с. 171) Родиться свыше значит не просто изменить поведение. Родиться свыше значит трансформировать характер. Это означает смерть греховного «я», рождение полностью нового, другого человека (см. там же, с. 172).
Мы не можем самостоятельно изменить себя. Глубоко заблуждаются те, кто думает, будто в человеке необходимо лишь развивать то доброе, что заложено в нем от природы С помощью культуры, образования, силы воли нельзя изменить сердце. Они не могут произвести перемену, о которой Христос говорил с Никодимом. Чтобы грешный человек стал святым, необходима сила, действующая изнутри, рождение свыше. Эта сила Христос.
«Как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от Слова Божия, живого и пребывающего вовек» (1 Петр. 1: 23).
Братство навсегда
Иоанн говорит: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут его народом» (Откр. 21: 1-3). Тогда сбудется обетование Иисуса. Его народ будет навсегда с Ним (см. Иоан. 14: 1-3). Как радостно будет увидеть Иисуса, встретиться с Отцом и Духом Святым! Какой честью для нас будет встретиться с нашими ангелами-хранителями и Адамом и Евой, Авраамом и Саррой, Моисеем, Мариам, Давидом, Даниилом, Марией, матерью Иисуса, Его учениками, Павлом, Лютером, Уэсли, Джеймсом и Эллен Уайт, членами наших семей и друзьями! Какое это будет братство! «Добро пожаловать домой!»
Вопросы для обсуждения:
1. Как можно любить Библию, но не иметь Иисуса в сердце?
2. Объясните, как мы можем быть единой семьей, но при этом иметь разные цели и планы относительно Церкви?
3. Почему представление о том, что мы должны лишь развивать добро, которое находится внутри нас, является фатальным обманом?
Джек Бланко
декан факультета религии
Южного адвентистского университета.
<<< | Молитвенные чтения
| >>>
| Живая Вода |
Сайт Христиан Адвентистов Седьмого Дня "Живая Вода" http://adventus.narod.ru
Designed by Yuriy Tsupko adventus @ narod.ru