| праведность чрез веру | на главную страницу |


Тема 2. Ключ к пониманию праведности чрез веру

"И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты?" (Бытие 3:9)

События в раю - ключ к правильному пониманию праведности чрез веру.

Для всестороннего изучения обратим внимание на следующие вопросы:

I. Праведность до грехопадения

II. Праведность после грехопадения

III. Голос Божий звучит и сегодня


I. Праведность до грехопадения

1) Перенесемся мысленно на 6000 лет назад:

"И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой". (Бытие 1:31)

- Природа и животный мир были в самом благословенном состоянии:

"И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла". (Бытие 2:8, 9)

- Не было стихийных бедствий и катастроф.

- Все животные мирно и спокойно прошли перед Адамом в величественном параде:

"Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей". (Бытие 2:19)

2) Первые люди, Адам и Ева, были созданы невинными и святыми:

"И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле". (Бытие 1:26-28)

- Они были совершенными в физическом отношении: величественного роста (более чем в два раза выше современных людей), красивой наружности и самое главное - они были созданы по образу Божьему:

"Адам был создан по образу Божьему. Это подобие Богу отделило Адама от всего остального творения. Кажется, что черта, которой он был подобен Богу, заключалась в способности делать разумные решения и действовать согласно им, - заключительная способность, которая должна проявиться и в нас". ("Лицом к лицу с жизнью", 11 стр.)

"Каждый человек, сотворенный по образу Божьему, наделен силой, родственной Творцу - силой мышления и образа действий". ("Воспитание", 17 стр.)

- Их внутренний духовный мир, праведность и святость отражались во внешнем сиянии - в их одеждах славы:

"Безгрешная чета не носила на себе никаких одежд. Подобно ангелам, сияние света и славы окружало их. И сколько времени они жили в повиновении воле Божией, этот свет не оставлял их". ("Патриархи и пророки", 2 гл.)

3) Всё, что было отличием их духовной жизни до грехопадения - должно отличать сегодня истинных христиан:

- Они имели преимущество - общаться с Богом, Христом, Духом Святым и ангелами. Это и наше преимущество.

"Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева". (Евреям 12:22-24)

- Им был представлен закон Божий - одинаковый для жителей всех других миров:

"Я создал землю и сотворил на ней человека; Я - Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я ". (Исаия 45:12)

"Бог подчинил человека авторитету закона, как необходимому условию его жизни. Человек стал подданным божественного правления, и никакое правление не может существовать без закона". ("Патриархи и пророки", 49 гл.)

- Первые люди имели преимущество святить субботний день - памятник творческой силы Бога:

"Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал". (Бытие 2:1-3)

Это должно отличать и всех истинных христиан сегодня:

"Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих". (Евреям 4:4)

"В Эдеме Бог поставил памятник Своих творческих дел, излив особое благословение на субботний день. Суббота была дана Адаму, патриархам и всем представителям человеческого рода. Соблюдение субботы является актом благодарной признательности всех обитателей земли в том, что Бог является их Творцом и их законным Правителем, а также что они являются делом рук Его и подчинены Его власти" ("Патриархи и пророки", 2 гл.)

- Они были созданы со свободной волей и правом выбора - служить Богу или нет. Это право даровано и нам:

"Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое" (Второзаконие 30:19)

II. Праведность после грехопадения

1) Почему Бог не создал человека, который не мог бы согрешить?

- Обратим внимание на три факта:

А) Человек был наделен разумом, чтобы принимать решения и действовать согласно им.

Б) Он был наделен свободной волей.

В) Он имел право выбора.

"И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь". (Бытие 2:15-17)

"Бог мог бы сотворить человека неспособным к нарушению закона; Он мог бы удержать руку Адама от запрещенного плода, - но в том или другом случае человек не был бы свободным существом, а только автоматом. Без свободы выбора его повиновение не было бы добровольным, но вынужденным. В таких условиях не мог развиваться его характер. Это также противоречило бы плану Божьему и в обращении с жителями других миров. В конце концов, это умаляло бы достоинство человека как разумного существа и дало бы повод сатане обвинять Бога в деспотизме". ("Патриархи и пророки", гл. 49)

2) Картина человеческой праведности после грехопадения.

"И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?" (Бытие 3:7-11)

- Люди прикрывали свою греховную наготу листьями. Так во все времена люди покрывали себя делами своих рук - своей собственной праведностью. Это - удел всех религий мира: представить Богу собственные заслуги и дела. Не избежала этого соблазна и иудейская религия - она далеко отошла от истинной праведности сердца и духа.

"Это была их религия собственной праведности: дела без любви, холодная, рассудительная философия вместо горячей, трепещущей веры" ("Ранний и Поздний дождь", стр. 50)

- И сегодня весь христианский мир - протестанты и католики - сшивают смоковные листья посредством собственных дел праведности как заслуг спасения, чтобы прикрыть свою наготу, вместо того, чтобы сознать свое нарушение закона Божьего, постоянное нарушение истинного дня покоя - субботы - и получить прощение и истинное оправдание во Христе, Творце мира.

3) Бог показал путь праведности в Иисусе Христе.

"И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их". (Бытие 3:21)

- Это были первые жертвы, которые указывали на Иисуса Христа, как великую жертву на Голгофе. Бог объяснил все это первым жителям Земли. Смерть этих животных говорила им, что в этот момент они должны были умереть, но вместо них умерли животные, указывавшие на Христа, закланного согласно плану спасения прежде создания мира.

"И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира". (Откровение 13:8)

"Жертвоприношения, установленные Богом, должны были постоянно напоминать человеку о том, что он нуждается в исповедании своих грехов и живой вере в обетованного Искупителя. Они должны были свидетельствовать падшему человечеству о том, что грех приводит к смерти. Принесение первой жертвы было для Адама в высшей степени мучительной церемонией. Своей рукой ему предстояло отнять жизнь, которую мог дать только Бог. Так впервые Адам увидел смерть и понял, что если бы остался верен Богу, то ни человек, ни животное не оказались бы подвластны смерти. Убивая невинную жертву, он содрогался при мысли, что за его грех прольется кровь непорочного Агнца Божьего. Он глубоко и ясно осознал весь ужас своего преступления, которое не могло быть искуплено ни чем иным, как только смертью любимого Сына Божьего". (Патриархи и пророки, 4 гл. 18 абз.)

- Эти жертвы показывают, что без пролития крови не может быть прощения за нарушение закона Божия:

"Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения". (Евреям 9:22)

Но нам необходимо исповедать свои грехи:

"Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды". (1-Иоанна 1:9)

- Эти одежды животных указывают, что истинную праведность может даровать только Бог - всем раскаивающимся и сознающим свои преступления.

III. Голос Божий звучит и сегодня

1) Где ты?

"Они же, подобно Адаму, нарушили завет и там изменили Мне". (Осия 6:7)

- Господь и сегодня, как некогда в раю, обращается к каждому жителю нашей планеты, спрашивая по имени: "Где вы - Адам, Ева, Сергей, Елена? Где вы, люди в цветущей юности, в зрелом возрасте и с золотой сединой, приближающиеся к закату своих дней? Где вы? Я взываю к вам сегодня с последней вестью милости и предостережения"...

2) Что ответим мы на любящий призыв Господа?

"Возьмите с собою молитвенные слова и обратитесь к Господу; говорите Ему: `отними всякое беззаконие и прими во благо, и мы принесем жертву уст наших". (Осия 14:3)

- Ответим словами псалмопевца:

"Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне?
Чашу спасения прииму и имя Господне призову.
Обеты мои воздам Господу пред всем народом Его". (Псалтирь 115:3-5)

3) Всем, возвратившимся к Нему с раскаянием, Он дарует Свою одежду праведности:

"Я , Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну" (Исаия 43:25)

"Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством". (Исаия 61:10)

Заключение:

"И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?" (Бытие 3:9)


Псалмы Сиона № 505. О, ДРУГ, ТОРОПИСЬ

О, друг, торопись же, Спаситель твой жив!
Будь верен Иисусу и слушай призыв!
Ты, жалкий, нуждаешься, полон забот:
Будь верен, все верным Спаситель дает!

О, житель, иди, чтоб дар Божий принять!
Теперь еще время: зовет благодать,
Зовет разрешиться от мира оков, —
Послушай же ныне и будь ты готов!

Вот время проходит. Спаситель зовет:
«Кто хочет спасенья, пусть даром берет!»
Не медли, о, грешник, Иисусу поверь,
Иди на сей призыв, иди же теперь!

Вот смерть пред тобою давно уж стоит,
И холод могилы тебя сторожит;
Ты в страхе трепещешь всем телом пред ней,
А смерть торжествует с косой у дверей.


Псалмы Сиона № 154. ЛЮБВЕОБИЛЬНЫЙ НАШ ОТЕЦ

Любвеобильный наш Отец,
Вся тварь живет Тобой, Творец,
Ты все премудро так создал,
И всем закон святой Свой дал.

Закон Твой совершен во всем,
Открыл Ты Свой характер в нем,
И к нам Твою любовь лишь в нем
Мы видим всюду и во всем.

В шесть дней Ты мир великий наш
Так славно, чудно сотворил,
И в день седьмой, субботний Сам
От всех тверенья дел почил.

Субботу Ты благословил,
Навек ее Ты освятил,
Всем повелел святить ее,
Как память дела Своего.

Теперь желанье в нас одно:
Лишь славить имя ввек Твое,
Хранить святой закон Творца
И верным быть здесь до конца.

О, дай субботу свято чтить,
Чтоб мне сиять в греховной мгле,
Чтоб мог в сей день Тебя хвалить
На новом небе и земле.


Псалмы Сиона № 16. ГОСПОДИ, БОЖЕ, СКЛОНИ СВОИ ВЗОРЫ

Господи, Боже, склони Свои взоры
К нам, истомленным суровой борьбой;
Словом Твоим подвигаются горы,
Камни, как тающий воск пред Тобой.

Тьму отделил Ты от яркого света,
Создал Ты небо и небо небес,
Землю, что трепетом жизни согрета
Мир, преисполненный скрытых чудес.

Создал Ты рай, грех изгнал нас из рая,
Боже, опять нас к Себе возврати:
Мы истомились, во мраке блуждая;
Боже, мы грешны, прости нас, прости!

Имя Твое непонятно и чудно,
Боже наш, Отче наш, полный любви!
Боже, нам горько, нам страшно, нам трудно,
Сжалься, о сжалься, мы — дети Твои!


| дальше |

| праведность чрез веру | на главную страницу |



Сайт Христиан Адвентистов Седьмого Дня "Живая Вода" http://adventus.narod.ru

Designed by Yuriy Tsupko adventus @ narod.ru

Используются технологии uCoz