| Живая Вода |
<<< | Песнь Любви |

Приложение

Эмилио Кнехлтс

«Опыты в школе Христа»

(отрывок из книги)

Третий дар, дарованный нам Богом в Едеме — это СУПРУЖЕСТВО. Брачный союз является местом и твердыней покоя. Если Дух Божий, Его любовь и мир укрепляет этот союз…

Как в Ветхом, так и в Новом Завете, брачный союз указывает на нежное и святое общение Христа со Своим народом. Супружество представляет общение человеческого с Божественным.

Брачные одежды указывают на характер, который каждый должен иметь, чтобы находиться среди гостей брачного пира. Прелестное взаимоотношение Христа и Его невесты картинно описано в Песнях Песней Соломона. Эта книга — поэма любви.

Многие христиане не понимают наречие Песни Песней. Они не понимают, что Соломон был поэт, а поэт не обязан описывать в хронологическом порядке (последовательно). Он сочиняет стихи и создает из них переплетение.

Главное действующее лицо в этой поэме девушка-пастушка. Ее имя Суламита [сунамитянка].

В книге Иисуса Навина 19:18 читаем, что Сунем находился в пределах удела Иссахара, в нижней Галилее. Город Сунем был известен своими красивыми женщинами. История эта следующая: В Сунеме жила семья, в которой было много сыновей, и только одна дочь. Как бывает в семьях, братья обижали сбою сестру, заставляя ее работать, а сами развлекались. Так и в этой семье, братья заставляли свою сестру каждое утро с овцами одной подниматься в горы, и пасти их там. Сами оставались дома и поступали по своему усмотрению.

Бедная девочка, несмотря на то, какая погода — солнечная, дождь или ветер — ей приходилось пасти стадо овец.

Ее кожа более темнела и грубела. Она сказала: «Не смотрите на меня, что я смугла, ибо солнце опалило меня» Песнь 1:6. Она утвердилась во мнении, что никто из юношей ее не полюбит.

Но однажды, находясь со стадом в горах, она встретилась с молодым пастухом, который тоже пас свое стадо. Сердцем девушка пожелала быть рядом с ним. И вдруг молодой пастух приблизился и вступил с ней в разговор. Целый день они имели приятные беседы. И когда солнце закатилось за горами Галилеи, они поняли, что полюбили друг друга. Тогда девушка сказала: «Мы уже близкие друзья, но ты даже не сказал свое имя».

— Прошу, дорогая, не проси меня об этом, мое имя должно оставаться тайным».

Все же девушка просила его об этом, придет ли он завтра еще сюда? Он обещал придти, но не завтра. — Жди меня здесь в горах. Когда-то ты снова увидишь меня.

Так они расстались.

Девушка бежала всю дорогу домой в радостном восторге, и стадо ее за ней. Забежав в дом, она воскликнула: «Сегодня я влюбилась!». Братья обратились к ней и говорили: «Разве ты можешь быть кем-либо любима? Но это невозможно! Какой молодой человек сможет тебя полюбить?».

— Он сказал, что любит меня и обещал вернуться. Они отвечали:

«Это были пустые слова мужчины. Ты никогда его больше не увидишь. Тебе лучше идти спать и забыть о нем».

В нерешительности девушка пошла на сеновал и легла спать. Но всю ночь она мечтала о своем любимом юноше.

В Библии написано: «На ложе моем ночью я искала того, которого любит душа моя. Искала я его и не нашла его» (Песнь 3:1-2).

Какое же отчаяние для этой деревенской девушки!

Тогда рассказ внезапно в Песни Песней начинается о Иерусалиме. Соломон вступил на престол. Он был красив, возжеланный, любимец всех дочерей Иерусалимских. Они любили его и служили ему. Каждая из них желала стать его невестой. Но царя не интересовали дочери Иерусалимские. Однажды он дал приказание оборудовать «носильный одр» (Песни 3:9). Дочери Иерусалимские спешили во дворец украсить одр искусством своих рук.

Библия говорит: «Столпы его сделал из серебра, локотники его из золота, седалище его из пурпуровой ткани. Внутренности его с любовью убраны дочерями Иерусалимскими» (Песнь 3:10).

Когда все было сделано, царь дал повеление 60-ти сильным мужчинам нести его вместе с царем в Нижнюю Галилею. По всей стране стало известно прибытие молодого царя. Повсюду крестьяне оставляли свою работу и торопились к дороге, чтобы приветствовать своего царя. Суламита тоже услышала о прибытии царя и просила своих братьев: «Прошу, не посылайте меня сегодня в горы, возьмите меня с собой, я тоже хочу видеть царя».

Наконец братья пошли на уступки ее просьбе. Таким образом, она находилась среди толпы народа, которая ожидала царя, и смотрела в сторону Иерусалима.

Она видела, как большое шествие приближается к ее родной деревне. «Кто это восходящая от пустыни, как бы столпы дыма, окуриваемая миром и фимиамом, всякими порошками мироварника? Вот одр его — Соломона: Шестьдесят сильных Израилевых вокруг него».

Неожиданно всем на удивление свадебное шествие остановилось и повернуло с дороги, по направлению к горам. Девушка пробилась вперед и оказалась возле носильного престола. Внезапно она услышала внутри голос, повелевающий воинам поставить его на землю. Занавесы открылись, и царь Соломон в царской одежде и в золотом венце на голове выступил, улыбаясь Суламите и, простирая руки, приблизился к ней. Теперь девушка узнала в царе своего возлюбленного пастуха.

Да, неделю тому назад, царь снял с себя царские одежды, превратил себя в пастуха и пошел в горы Галилейские искать себе невесту. Кто бы знал, что он самый богатый человек в мире и царь? Его не интересовали дочери Иерусалимские, которые хотели выйти за него замуж, из-за его богатства и славы. Он искал девушку, которая полюбила бы его как простого человека, ради его принципов и идеалов, ради его чувств. Поэтому он не открыл девушке свое имя, которая и не знала, что влюбилась в царя Израиля. Как он в тот день обещал, так и возвратился, но уже не как пастух, а как царь великого народа.

Не пришел ли Христос Иисус таким же образом. Сын Божий, Царь царей, пришел к нам в неприметном виде около 2000 лет назад. Он пришел искать, кто полюбит Его в том виде, как Он был на земле, Его личность, Его принципы жизни.

Когда Иисус не в царской одежде, тогда 99% из нашего человечества не желают Его знать, ибо наши представления об Иисусе не соответствуют одинокому Пастырю. Но Давид как раз поет: «Господь Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться». Иисус сказал: «Я есмь Пастырь добрый, Пастырь добрый полагает жизнь Свою за овец» (Иоан 10:11). Исаия пишет: «Как Пастырь, Он будет пасти стадо Свое, агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей и водить дойных» (Ис. 40:11).

Но только некоторые, с недобрым запахом рыбака, некоторые блудницы, некоторые мытари, и самые бедные, самые униженные из народа полюбили Его. В то время, как богатые, видные, и интеллигентные говорили: «Из Назарета может ли быть что доброе?» (Иоан. 1:45).

И скажу вам честно, на небе будет мало богатых, очень мало красивых и видных людей. Не потому что Бог их не любит, но они не любят Бога. Они любят свои деньги, свою красоту, свою мудрость и образование. Иисус тоже однажды возвратится, не как Пастырь, но как Царь. С десятками тысяч ангелов, чтобы взять к Себе на небо, как невесту тех, которые сейчас Его полюбили. Поэтому Петр пишет: «Когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядаемый венец славы» (1Петр 5:4).

Теперь возвратимся к Песни Песней. Девушка — пастушка стоит как вкопанная, очарованная, видя, что ее возлюбленный пастушок — царь Израиля. И царь не медлит, он спешит к девушке, берет ее на руки и несет ее на седалище невесты и берет с собой на брачный пир в Иерусалим. Библия говорит: «Кто это восходит от пустыни, опираясь на своего возлюбленного?.. Пойдите и посмотрите, дщери Сионские, на царя Соломона в венце, которым увенчала его мать его в день бракосочетания его, в день, радостный для сердца его» (Песнь 8:5; 3:11).

Царь возводит невесту во дворец и представляет ее всем старейшинам Израиля. Он сажает ее возле себя на седалище, как красива она там, в прекрасных одеяниях, которые царь Соломон ей подарил.

В Библии сказано: «прекрасны ланиты твои под подвесками, шея твоя в ожерельях, золотые подвески мы сделаем тебе с серебряными блестками» (Песнь 1:9-10).

Какая красивая символика о праведности Христа. Праведность, что Он дает, превосходит праведность ангелов. Они имеют свою собственную праведность Божественного царственного облачения.

Стоя в праздничном зале, царь обращается к своей невесте с просьбой: «Скажи что-нибудь друзьям, стоящим вокруг». Наконец девушка молвит: «Я нашла, которого любит душа моя» (Песнь 3:4).

Такой рассказ Соломона в Песнях Песней — прекраснейший символ любви Христа к Своей церквей ее любви ко Христу. Недавно я стоял в величайшей церкви Нью-Йорка на пятой Авеню перед пятьюстами библейскими работниками протестантской церкви. Это было призывное собрание для протестантского духовенства. Я представил себе последовательно всех проповедников. Вдруг я заметил, что стою в церкви точно на том месте, где однажды 30 лет назад я стал на колени перед кафедрой вместе со своей прекрасной невестой Анной. Мои размышления возвратились к прошлому. Мне вспомнилось, как эта старинная церковь была наполнена белыми лилиями. Присутствовали сотни гостей. Вспоминаю, как Анна явилась в прекрасном белом одеянии. Мы поклонились и поцеловались. Наш брачный союз был заключен.

В то же время я вспомнил, что Иисус на нашей земле, в начале Своей работы, тоже пошел на брачный пир. Тот, Который остановил похороны, присутствовал на браке в Кане. Почему? — Он видел в бракосочетании самое чудное картинное выражение для Своей любви к церкви.

Если бы Бог не вложил супружескую любовь в сердце первой четы на нашей планете Земля, тогда наше человечество было бы не в состоянии понимать ту любовь, которую Бог в духовном смысле имеет к каждому отдельному человеку. «Посему оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей и будут двое одна плоть» (Быт. 2:24). Aп. Павел поясняет: «Тайна сия велика, я говорю по отношению к Христу и церкви» (Еф. 5:32).

Друзья! Цель жизни — быть в супружестве со Христом. Двух различного пола существ нигде во Вселенной нет, кроме нашей земли. На всех других планетах Христос сотворил каждую личность в отдельности. Жители других планет не одарены этой чудной способностью рождать себе подобных.

«Адам и Ева были сотворены с большими отличиями. Бог даровал им супружество. Посредством любви и брачного союза двух особ, Бог хочет нам пояснить: «Так люблю Я вас — всех без лицеприятия, только в духовном смысле».

Поэтому Ап. Павел говорит: «Я ревную о вас ревностью Божией, потому что я обручил вас Единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» (2Кор. 11:2). Об этом также пишет Исаия: «Земля твоя сочетается… Как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой» (Ис. 62:5). Через Осию Бог также говорит: «Я обручу тебя Мне в верности и ты познаешь Господа» (Ос. 2:20).

«Возрадуемся и возвеселимся, и воздадим Ему славу, ибо наступил брак Агнца и жена Его приготовила себя» (Откр. 19:7).

Теперь слушайте все, что наш Жених, любящий Спаситель, чувствует ради нас на новой земле: «Господь, Бог твой среди тебя, Он силен спасти тебя, возвеселится о тебе радостью, будет милостив по любви Своей, будет торжествовать о тебе с ликованием» (Соф. 3:17). Это как бы картина двух влюбленных, которые сидят вдвоем и смотрят друг на друга. Они так глубоко наполнены любовью друг ко другу, что им не найти слов для ее выражения.

Тогда юноша поет своей невесте: «Положи меня как печать на сердце твое, как перстень на руку твою, ибо крепка как смерть любовь… Большие воды не могут потушить любви и реки не зальют ее» (Песнь 8:7,6). В таком союзе любви Бог желает находиться с тобой.


<<< | Песнь Любви |
| Живая Вода |



Сайт Христиан Адвентистов Седьмого Дня "Живая Вода" http://adventus.narod.ru

Designed by Yuriy Tsupko adventus @ narod.ru

Используются технологии uCoz