| изучаем Библию | на главную страницу |


Книга Откровение (Апокалипсис) (3)

Урок 127. Весть первого Ангела. Ангелы. (Откровение 10:1-11; 14:6, 7)

1. Книга Даниила была закрыта и запечатана до последнего времени, которое начиналось в конце 1260 дней или лет, которые окончились в 1798 г. (Дан. 11:33-35; 12:4, 9).

2. В Откровении 10 главе мы видим ангела с открытой книгой, являющегося в конце второго горя, в шестой трубе, которая окончилась в 1840 году. См. урок 118 п. 8 (Откр. 10:7; 11:14).

3. Эта открытая книга не может быть ничем другим, как книгой Даниила, которая была закрыта до последнего времени, после чего она должна быть открыта и распечатана (Дан. 2:4, 9).

4. Открытие книги означает, что пророчества Даниила будут исследованы, поняты и проповеданы ко всем на море и на суше, (Откр. 10:1, 2)

5. "Времени больше не будет" означает, что пророческие периоды времени, о которых говорится в (Дан. 8:14; 12:11-13), скоро окончатся, (Откр. 10:5, 6).

6. Самый длинный период пророческого времени окончился в 1844 году. См. урок 113.

7. "Съесть книгу" - значит тщательно исследовать ее, "сладость ее" - означает ту радость, которую чувствовали ожидавшие Господа в конце 2300 лет, т.е. в 1844 году, (Откр. 10:8-10; Псал. 118:103).

8. "Горечь во чреве" - после съедения книги - означает то горькое разочарование, которое испытывали верующие, когда Христос не пришел тогда, когда Его ожидали 22 октября 1844 года. (Откр. 10:11)

9. Церковь будет продолжать пророчествовать и учить и после конца этого пророческого периода (Откр. 10:11).

10. В то время как Ангел в Откровении 10 гл. говорит, что "времени" (пророческого времени) больше не будет, другой Ангел следует и объявляет, что час суда Божия уже наступил (Откр. 14:6, 7).

ПРИМЕЧАНИЕ:

а) необходимо заметить, что Ангел из Откр. 14:6, 7 следует за Ангелом из гл. 10, ибо о другом Ангеле не упоминается в промежутке между этими событиями;

Ангел в Откр. 10 гл. говорит, что пророческого времени больше не будет, что оно окончится в 1844 году, между тем Ангел в Откр. 14: 6, 7 говорит, что час суда Божия наступил. См. урок 128.

б) Ангел в в Откр. 14:6, 7 символизирующий всемирное возвещение вести о суде и поклонении истинному Богу (Откр. 14:6, 7).

ПРИМЕЧАНИЕ: Следующее показывает, как далеко распространилась первая Ангельская весть:

В 1829, 1830, 1833 и 1834 годах было учреждено не менее шести пророческих изданий, редактируемых способными и культурными людьми.

В промежутке времени между 1828 и 1834 годами в Великобритании было издано от 40 до 50 различных толкований пророчеств. Кроме того, 30 известных богобоязненных мужей потрудились над 60 изданиями в защиту пришествия Христа до 1000-летнего царства. Обсуждение этого великого вопроса было интенсивно. Ирвин написал дюжину книг о пророчестве и с редким красноречием представлял этот вопрос перед 6000 и даже 12000 толпой под открытым небом в городах Англии и Шотландии, Вольф бесстрашно провозглашал весть Пришествия по всему обширному востоку, а Миннейль гремел этой вестью со своей кафедры в великом Лондоне.

За 15 лет после первой конференции в Альбуре, 300 проповедников одной только английской церкви проповедовали о близости пришествия Христа. "Царство Христа на земле" стр. 347-348.

В 1831 году Иосиф Вольф Д. Д. был послан, как миссионер, работать среди евреев в Палестине. Согласно записям в его дневнике, он проповедовал в промежутке времени с 1821г. до 1845г. о скором Пришествии Христа в Палестине, в Египте, по побережью Красного моря, Месопотамии, Крыму, Персии, Черногории, по всей Турецкой Империи, в Греции, Аравии, Бухаре, Афганистане, Кашмире, Индостане, Тибете, Голландии, Шотландии, Ирландии, в Константинополе, Иерусалиме и Св. Елене, также на пароходе в Средиземном море и в Нью-Йорке во всех церквах. Он говорит, что он проповедовал Евреям, Туркам, Магометанам, Парфянам, Индусам, Халдеям, Сирийцам, Савейцам, пашам, шейхам, царю Бухары, Королеве Греции и т.д.

"Уже в 1842 г. издания с вестью о втором Пришествии были посланы ко всем миссионерским станциям в Европе Африке и Америке", капитаны пароходов и путешественников сообщали, что в каждом порту, где они приставали, они слышали от этой вести и даже к ним обращались с вопросом по этому поводу. "Начало и прогресс Адвентистов седьмого дня" стр. 18, 42, см. также "Великое движение второго пришествия" гл. 5.


Урок 128. Следственный суд.

1. Писание учит, что на небе будет суд перед Вторым Пришествием. (Дан. 7:9, 10; Откр. 11:18; 22:11, 12)

2. Задача суда следующая: так как грехи прощаются на условии, что они будут исповеданы и оставлены и что такая личность останется верной до конца, то является необходимым исследовать, сколько их исполнили данные условия. Для этого назначается следующий суд. (1Иоан. 1:9; Прит. 28:13; Матф. 24:13; Откр. 22:11, 12)

3. На суде будут употребляться следующие книги:

а) книга жизни, содержащая имена обратившихся к Богу. (Дан. 7:9, 10; Откр. 20:12; Исх. 32:32; Филип. 4:3; Откр. 3:5)

б) памятная книга, в которой записаны все слова и действия всех людей. (Мал. 3:16; Откр. 20:12)

4. Суд происходит во втором отделении святилища, где находится ковчег Божий, в котором сохраняются десять заповедей Божиих. (Дан. 7:9, 10; Откр. 11:18-19)

5. Все будут судимы по закону, хранящемуся в ковчеге. (Римл. 2:12, 16; Иак. 2:8-12; Откр. 11:18, 19)

6. Ангелы хранители, которые записывали все слова и действия народа Божия, присутствуют и являются свидетелями. (Дан. 10:9, 10; Евр. 1:13, 14; Матф. 18:10; Деян. 5:19; Еккл. 5:6; Малах. 3:16)

7. Все будут судимы по словам и делам их, записанным в книге. (Малах. 3:16; Откр. 20:12, 13; Матф. 12:36, 37)

8. Имена, исполнивших все условия спасения, будут исповеданы перед Богом и грехи их изглажены (Матф. 10:32; Деян. 3:19; Евр. 9:23-26)

9. Имена всех верных остаются в книге жизни, и они уже не умирают. (Откр. 3:5; 20:15)

10. Но имена не исполнивших условия спасения, будут изглажены из книги жизни и они будут страдать за все свои грехи. (Исх. 32:32, 33; Иезек. 18:24; 33:12; Матф. 18:23-25)

11. Следственный суд с последующим примирением или изглаживанием грехов в небесном святилище по своему характеру тождественен с очищением прообразного святилища. (Лев. 16:13-19; Евр. 9:23- 29; Дан. 8:14)

12. Работа примирения или очищения небесного святилища и следственный суд начались в конце 2300 пророческих дней, т. е. в 1844 году и еще продолжается, но скоро должна закончиться. (Дан. 8:14; 7:9-10; Откр. 22:11; см. урок 82)

13. В конце служения в небесном святилище Христос примет царство, столица которого есть новый Иерусалим (невеста, жена Агнца) и это принятие города называется браком. (Дан. 7:13, 14; Матф. 25:1-10; Откр. 21:2, 9, 10)

14. В дни Ветхого Завета, в день суда, народ постился и молился, таким же образом и в настоящее время народ должен искать Бога, пока еще не произнесено окончательного определения. (Лев. 23:27-29; Соф. 2:1-3; Откр. 22:11)


Урок 129. Вторая ангельская весть и крик в полночь.

1. Учение о втором Пришествии Христа основано на пророчестве Иисуса Христа, записанном в Матф. 24:3; 24:29, 34, 42-51 и в Дан. 8:14; Откр. 10:1-7; 14:6, 7.

2. Проповедовавшие первую ангельскую весть в США начали исчисление 2300 дней или лет с начала 457 года до р. Хр. И, следовательно, по их мнению, этот период должен был кончиться весною 1844 года, что согласно еврейскому исчислению выпадало на 21 марта 1844 года.

3. После того, как 21 марта 1844 года Иисус Христос не пришел, как его ожидали, проповедники стали снова исследовать этот вопрос более тщательно и нашли, что указ о восстановлении и постройке Иерусалима не вошел в силу в течение шести месяцев после издания его, т. е. шесть месяцев спустя после 457 года, следовательно, 2300 дней должны были окончиться осенью 1844 года. (Дан. 8:14; Лев. 23:27;)

4. День суда (десятый день седьмого месяца) в 1844 году падал на 22 октября и в это время, как верили, должны были окончиться 2300 лет (Дан. 8:14; Лев. 23:27)

5. В этот день - 22 октября 1844 года они ожидали, что Христос придет, судить и огнем очищать землю, которая, как они верили, было святилище. (Дан. 8:14; 2Петра 3:7, 10)

6. Но святилище, которое следовало очистить, было на небе, но не на земле. (Дан. 8:14; Евр. 8:1-2; 9:12, 24-26)

7. После того, как престол Божий был поставлен во втором отделении святилища (Дан. 7:9-10), Сын Человеческий сошел в облаках небесных не на землю, но к Ветхому днями (к Отцу), и в это время начался следственный суд. (Дан. 7:9, 10, 13-14) см. "Великая борьба", см. урок 81 п. 5, 1, 2.

8. Движение второго Пришествия иллюстрируется десятью девами, которые вышли на встречу жениху; пять из них было мудрых и они вместе со светильниками своими, взяли масло в сосудах; остальные же взяли с собою только светильники свои. (Матф. 25:1-4)

9. "Девы" символизируют называющих себя детьми Божиими. (2Кор. 11:2; Откр. 14:4); "светильники" - слово Божие (Псал. 118:105; 2Петра 1:19); "масло" - Духа Святого. (1Иоана 2:20, 27; Деян. 10:38)

10. Замедление жениха иллюстрируется разочарованием весною 1844 года, когда Христос не пришел, как Его ожидали, и потому говорили, что Он замедлил, как о том упоминается в Матф. 25:5 и Аввак. 2:1-3)

11. Во время промедления "девы" задремали и уснули до полуночи в промежутке времени между 21 марта и 22 октября 1844 года, когда они открыли свою ошибку и увидели, что 2300 дней окончатся 22 октября 1844 года. (Матф. 25:5, 6)

12. После этого открытия в полночь раздался крик, который был провозглашен в США с Божественной силой, которая привела тысячи к обращению и они верою вошли на брак с Агнцем.

13. Большая часть христианства отвергла весть второго Пришествия в 1844 году, и потому Бог отверг или оставил их, и это стало причиной нравственного и духовного падения Вавилона. (Откр. 14:8) см. "Великая борьба".

14. Это дано начало второй ангельской вести (Откр. 14:8), которая соединилась с полученным криком и вызвала 50000 верующих в продолжении трех месяцев. Там же.

15. Радость и печаль, пережитые в то время ожидавшими второго Пришествия, иллюстрируется опытом Иоанна, "съевшего книгу" (Откр. 10:8-10). Ученики Христа пережили такие же опыты разочарования (Матф. 21:1-11; Луки 24:17-21).

16. Но еще другая весть - третья - должна быть возвещена миру прежде, чем придет Иисус. (Откр. 10:11; 14:9-14)


Урок 130. Третья ангельская весть (Откровение 14:9-12).

1. Третий ангел следует за первыми двумя и возвещает самую торжественную весть, которую когда-либо мир слышал. (Откр. 14:9-12)

2. Эта весть заключает в себе следующее:

а) она предупреждает против поклонения зверю и образу его и против начертания зверя (Откр. 14:9-11);

б) она учит послушанию заповедям Божиим (Откр. 14:12);

в) она учит вере в Иисуса - Евангелию Иисуса (там же);

г) она учит терпению (тот же стих);

д) это последняя весть, которая дается миру до Пришествия Христа (Откр. 14:9-14).

3. Зверь в Откровении 13:1-10, 18 есть символ папства, которое, соединившись с правительством, с помощью его заставляет исполнять свое учение. См. урок 121.

4. "Образ зверя" есть двурогий зверь в Откровении 13:11-17, символизирующий США, что произойдет тогда, когда церковь и правительство соединятся, наконец, и будут проводить религиозное учение силою закона. См. урок 122.

5. "Начертание зверя" есть воскресение, заменявшее субботу, которое католическая церковь установила вместо Господней субботы - знамение силы Божией. (Откр. 14:9-11; Иезек. 20:12, 20) См. урок 125.

6. Не принимающие предупреждения Божия против зверя и поклонения образу его будут пить из чаши гнева Божия цельного, т. е. подвергнуться действию семи язв. (Откр. 14:9-11; 15:1, 8; 16:1-2)

7. Те, которые, несмотря на жесткое преследование, не поклонятся зверю и образу его и не примут начертания - спасены. (Откр. 20:4)

8. Род тот, который живет во время возвещения этой вести миру, будет жить и во время падения семи язв и Пришествия Христова. (Откр. 14:9-14; 15:1, 8; 16:12, 16)

9. Весть запечатывания в Откровении 7:1-4 и третья ангельская весть в Откровении 14:9-12 возвещаются в одно и тоже время.

10. Поэтому соблюдающие Субботу Господню получат печать Божию, а соблюдающие воскресение, сознавая, что это есть папское установление, получат, наконец, начертания зверя.


Урок 131. Женщина - блудница и ее дочери.

1. В Откровении 17:1-5 мы видим женщину сидящую на звере багряном с семью головами и десятью рогами.

2. Падшая женщина есть символ падшей церкви или отпавшего народа. (Иезек. 23:1-4)

3. Семиглавый и десятирогий зверь, на котором она сидит есть символ Рима. (Откр. 17:3; 13:1)

4. Семь голов, называемых также "семь холмов" или "царей", указывает на семь форм правления, которые были в Риме: цари, консулы, диктаторы, децемвиры, триумвиры, цезари, папство. См. мысли о Дан. 17:9, 10 у Смита.

5. Десять рогов означают десять царств, на которые разделился Рим в промежутке времени между годами 351 и 476 после р. Хр. (Откр. 17:12;) См. урок 109 п. 4 (д) и примечание 1.

6. Женщина, сидящая на водах и на звере, символизирует церковь, которая поддерживается римской властью, соединение церкви с правительством, это церковь католическая. (Откр. 17:1-3, 15)

ПРИМЕЧАНИЕ: Так же как женщина, оставившая своего истинного мужа, выходя за другого, делается блудницей, так и церковь истинная, если оставляет Христа и ищет помощи у светской власти делается отпавшей церковью-блудницей.

7. Имя этой женщины блудницы Вавилон, что значит смешение и отпадение. (Откр. 17:5; Быт. 11:7-9; Ис. 21:9)

8. Все остальные государственные церкви, начавшиеся после реформации, суть ее блудные дочери. (Откр. 17:5)

ПРИМЕЧАНИЕ: На этот важный вопрос: относится ли антихрист только к католической церкви, все протестанты готовы ответить: "да". Хотя мы вполне утверждены, что эта церковь есть мать блудницам, все же все аргументы, подтверждающие это, устанавливают и то, что все остальные государственные церкви суть ее дочери и потому по своему характеру и природе они враждебные царству Христа. "Энциклопедия религиозной науки", статья "Антихрист".

9. Вино блудодеяния ее, которым упилась она и все другие с ней, есть ложное, человеческое учение, которое проповедуется и внушается всем для соблюдения. (Откр. 17:2; 18:2, 3; Ис. 29:9-13)

ПРИМЕЧАНИЕ: вино блудодеяния ее есть учение римско-католической церкви относительно соединения церкви с правительством; ибо, когда жена оставляет мужа, чтобы жить с другим, она делается виновной в прелюбодеянии, так римско-католическая церковь, став государственной церковью, стала виновной в духовном прелюбодеянии, и, оставив своего мужа Христа (Иерем. 31:32), соединилась с нечестивой светской властью Рима. Это учение о соединении церкви с правительством "вино блудодеяния ее" стало почти всемирным; ибо "все народы" пили от этого вина, приняв учения о соединении церкви с правительством. (Откр. 17, 6; 18:3).

10. То, что она была упоена кровью святых, указывает на то, что она преследовала святых. (Откр. 17:2; 18:3)

11. Эта жена (церковь) была мирской и нечестивой церковью. (Откр. 17:1-5; 18:2-5)

12. Это павшая Вавилонская церковь и ее дочери будут жить до уничтожения нечестивых всех при втором Пришествии. (Откр. 18:8, 21; 19:1-3)

13. Отвержение третьей ангельской вести производит в ней нравственное падение, что приводит к тому, что она наполняется различными нечестивыми людьми (Вавилон) (Откр. 18:1-3)

14. Особый ангел посылается с неба, который освещает всю землю славою и возвещает падение Вавилона громким голосом (Откр. 18:1-3)

15. Наконец раздается с неба голос, который предупреждает всех детей Божиих, которые находятся в Вавилон, выйти из него. (Откр. 18:4)

16. Это последний зов милости к людям. (Откр. 18:4-8, 21)


Урок 132. Вопросы для повторения уроков 127-131.

1. Какая книга закрыта и запечатана до последнего времени?

2. Что мы находим в откровении указывающее на то, что эта книга была открыта?

3. Что значит, что времени уже не будет? (Откр. 10:6)

4. Что значит сладость и горечь при съедении книги?

5. Когда приходит ангел из Откр. 14:6, 7 и в чем состоит его весть?

6. Для чего будет заседать следственный суд перед вторым Пришествием?

7. Назови книги, которые будут употребляться на суде.

8. В котором отделении святилища будет происходить суд?

9. Когда он начался и когда он окончится?

10. Кто свидетели на этом суде?

11. По какому закону будут судить?

12. Кто будет оправдан и кто будет осужден на этом суде?

13. Чьи грехи будут изглажены и чьи имена будут изглажены?

14. Какое отношение имеет следственный суд к очищению святилища?

15. Объясни причину разочарования в 1844 году.

16. Когда окончились 2300 вечеров и утр?

17. Объясни притчу о десяти девах (Матф. 25:1-5).

18. Что стало результатом отвержения первой ангельской вести?

19. Объясни полуночный крик и вторую ангельскую весть, и результат ее.

20. Когда приходит третья весть?

21. Скажи, что она содержит?

22. Что есть зверь, образ и его начертание?

23. Как будут наказаны те, кто не примет эту весть предупреждения?

24. Что делают принявшие это предупреждение?

25. Какая весть идет одновременно с третьей ангельской вестью?

26. Когда получает человек начертание зверя?

27. Символ чего есть жена в Откровении 17:1-7?

28. На что указывает семь голов и десять рогов?

29. Какое имя у этой жены, и кто ее дочери?

30. Объясни значение "вина прелюбодеяния ее".

31. Что стало с ней, когда она отвергла последнюю весть миру?

32. Какой последний зов к детям Божиим, находящимся в Вавилоне?

33. Что будет в конце с этой женой Вавилона и ее дочерьми?

 

| дальше |

| изучаем Библию | на главную страницу |



Сайт Христиан Адвентистов Седьмого Дня "Живая Вода" http://adventus.narod.ru

Designed by Yuriy Tsupko adventus @ narod.ru

Используются технологии uCoz