Дополнительный комментарий Е.Г. Уайт на четырнадцатую главу Евангелия от Иоанна.

| оглавление комментария | на главную страницу |


Иоанна 14:2-3 - См. ЕГВ на Деяния 1:11.

Иоанна 14:6 - См. ЕГВ на Рим. 8:34.


Иоанна 14:8-10

Бога нельзя увидеть во "внешнем виде".

"Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела". (Ин. 14:8-10)

На сомнение Филиппа следовал ответ в словах порицания. Он желал, чтобы Христос явил Отца в телесном виде; но во Христе Бог небесный уже явил Себя. Возможно ли это, - сказал Христос, - чтобы после хождения со Мной, слышания Моих слов, наблюдения чуда (насыщения 5000), исцеления прокажённого, возвращения мёртвого к жизни при воскресении Лазаря, который пал жертвой смерти, чьё тело уже разлагалось, - и при всём этом, вы не знаете Меня? Возможно, что вы не различили Отца в делах, которые Он совершал через Меня?...

Христос особенным образом выделил перед ним факт, что они могли увидеть Отца только посредством веры. Бога нельзя видеть во внешнем виде, подобно какому-либо человеческому существу. Только Христос может представить Отца в человеческой природе. Этот образ ученики имели преимущество созерцать на протяжении трёх лет. Когда Христос говорил эти слова, слава Божия осветила Его лицо и все присутствующие почувствовали святое благоговение, когда они с сосредоточенным вниманием прислушивались к Его словам, они чувствовали, что их сердца более решительно устремились к Нему и когда их любовь ко Христу увеличилась, они стали ближе и друг ко другу. Они чувствовали, что небо было очень близко к ним, что слова, к которым они прислушивались, были вестью, направленной к ним от Небесного Отца".

(Рукопись 41. 1897)


Иоанна 14:9-11

Божественный авторитет Иисуса.

"Искупитель мира был равным с Богом. Его авторитет был как авторитет Бога. Он заявил, что не существует отдельно от Отца. Безусловно, Он говорил и совершал чудеса подчёркнуто Своим авторитетом, всё же Он заверяет нас, что Он и Отец - одно...

Как Законодатель, Иисус проявлял авторитет Бога; Его заповеди и решения были поддержаны верховной властью вечного престола. Слава Отца открылась в Сыне; Христос проявил характер Отца. Он был настолько совершенно соединён с Богом, настолько вполне проникся окружающим Его светом, что тот, кто видел Сына - видел Отца. Его голос был как голос Бога".

(Review and Herald. 7 января 1890 г.)


Иоанна 14:11

Приготовление к буре испытаний.

"Верьте Мне, что Я в Отце, и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самим делам". Их вера могла безопасно покоиться на доказательстве дел Христа, дел, которых человек никогда не совершал. Они могли понять, что одна лишь человеческая природа не могла совершить этих чудесных дел. Христос пытался поднять их из низкого состояния веры к опыту, который они могли воспринять, наблюдая, что Он делал, предлагая более высокое воспитание и сообщая познание, что Он - Бог в человеческой плоти. Как серьёзно и настойчиво наш сострадательный Спаситель старался приготовить Своих последователей к буре преследования, которая вскоре должна была обрушиться на них. Он желал, чтобы они были сокрыты с Ним в Боге".

(Рукопись 41. 1897 г.)


Иоанна 14:15

Послушание возможно и в нашей человеческой природе.

(см. ЕГВ на Исх. 20:1-17. Рим. 3:31)

"Мы не должны служить Богу в таком виде, как если бы мы не были человеками, но мы должны служить Ему в природе, которую имеем, которая искуплена Сыном Божиим; через праведность Христа мы должны стоять перед Богом прощёнными, как если бы мы никогда не согрешали. Мы никогда не получим силы, принимая во внимание то, что мы могли бы сделать, если бы мы были ангелами. Мы должны обратиться с верой к Иисусу Христу и проявить нашу любовь к Богу, через послушание Его заповедям".

(Рукопись 1. 1892 г.)


Иоанна 14:21

Бог любит послушных, как Своего собственного Сына.

"Верующий может нести свидетельство в своей жизни и характере, что Бог любит людей, соблюдающих Его заповеди, как Своего Сына. Как удивительно это заявление - почти свыше понимания ограниченного ума".

(Письмо 11 а. 1894 г.)


Иоанна 14:26 - См. ЕГВ на Рим. 2:4.


Иоанна 14:30

Чистота Христа раздражала сатану.

(См. ЕГВ на Ин. 1:1-3, 14)

"Среди нечистоты и осквернения, Христос сохранял Свою чистоту. Сатана не мог запятнать или склонить Его к разврату. Его характер открывал полную ненависть ко греху. Именно Его святость возбуждала против Него все страсти распутного мира; ибо посредством Своей совершенной жизни Он служил постоянным упрёком миру и проявлял яркий контраст. между нарушением закона и чистой не порочной праведностью Того, Кто не знал греха. Как ничто другое, эта небесная чистота раздражала враждебного отступника и он преследовал Христа ежедневно, употребляя в своей работе людей, которые претендовали на превосходство в чистоте и познании Бога, влагая в их сердца дух ненависти против Христа, и искушая Его учеников, чтобы предать и отказаться от Него".

(Знамение времени. 10 мая 1899 г.)


| оглавление комментария |
| на главную страницу |



Сайт Христиан Адвентистов Седьмого Дня "Живая Вода" http://adventus.narod.ru

Designed by Yuriy Tsupko adventus @ narod.ru

Используются технологии uCoz