Дополнительный комментарий Е.Г. Уайт на пятнадцатую главу Евангелия от Иоанна.
| оглавление комментария | на главную страницу |
Иоанна 15:1-2
Принесение плодов свидетельствует о пребывании Христа.
"Я есмь истинная виноградная Лоза, а Отец Мой - Виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает". "У Меня..." Это не означает, что те, которые действительно находятся во Христе, не приносят никакого плода. Бог купил нас через Христа, Который стал умилостивлением за наши грехи. Мы в сфере Его милости; ибо Его благодатные руки обнимают всё человечество. Поскольку Христос уплатил цену за всё служение, которое мы должны совершить для Него - мы являемся Его слугами через искупление. Хотя мы находимся во Христе Иисусе через Его завет обетования, всё же, если мы находимся в равнодушном состоянии, не назначая Его нашим личным Спасителем, мы не приносим плода. Если мы падаем, будучи причастниками Его Божественного естества, мы не приносим плода и будем отсечены. Мирские влияния отдаляют нас от Христа, и наша участь тогда соответствует ветвям, не приносящим плода - и будем отсечены. "Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает. А всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода". Наше принесение плодов свидетельствует - действительно ли мы пребываем во Христе...
"Мы являемся собственностью Христа: "Вы не свои, ибо вы куплены дорогою ценою. " Пребываете ли вы в Нём, через живую веру? Если мы не приносим какого-либо плода, силы тьмы овладеют нашими мыслями, нашими чувствами, нашим служением, и мы будем принадлежать миру, хотя и признаём себя детьми Божиими. Это опасное и неприятное состояние, ибо мы теряем всякую красоту, славу, и удовлетворение, и всё это мы могли бы иметь как наше преимущество. Пребывая во Христе, мы можем иметь Его сладость, Его аромат, Его свет. Христос - свет миру. Он сияет в наших сердцах. Его свет, пребывающий в наших сердцах, отражается на наших лицах. Созерцая красоту и славу Христа, мы изменяемся в тот же образ".
(Рукопись 85. 1901 г.)
Иоанна 15:1-5
Необходимо иметь тождество со Христом.
"Ветви истинной Лозы - суть верующие, которые приходят в единство посредством связи с Лозой. Связь ветвей друг с другом и с Лозой составляет их единство, но это единство не означает единообразие во всём. Единство в разнообразии - суть принцип, который охватывает все творения. В природе наблюдается как индивидуальность и разновидность, так и единство в своём разнообразии; ибо воспринимает свою полезность и красоту от одного и того же источника. Господь как великий Художник написал Своё имя на всей Своей творческой работе, начиная от самого высокого кедра на Ливане, до иссопа, растущего на стене. Всё говорит о делах Его рук - от высоких гор и величественных океанов - до самой крошечной раковины на морском берегу.
Ветви Лозы не смешиваются одна с другой; они лично отдельны; всё же каждая ветвь находится в общении с каждой другой, поскольку они соединены в одном и том же главном родительском стволе. Все они питаются от одного и того же источника; они пьют одни и те же жизнедательные соки. Таким образом, каждая ветвь истинной Лозы является отдельной и отличительной, однако все они между собой соединены в родительском главном стволе. В таком состоянии не может быть никакого разделения. Все они соединены посредством Его воли, чтобы приносить плод в любом месте и при любых обстоятельствах. Но чтобы достигнуть этого, работник должен скрыть себя. Он не должен выражать свои собственные мысли и желания. Он должен выражать мысли и желания Христа. Человеческая семья зависит от Бога относительно жизни, дыхания и средств к существованию. Бог замыслил ткань, а все являются отдельными нитями, чтобы составить образец. Творец является Творцом и Он открывает Себя как великий источник всего, что является необходимым для каждой отдельной жизни.
Христианское единство заключается в ветвях, соединённых с одним и тем же главным родительским стволом, из которого, как из центра оживляющая сила поддерживает черенки, которые присоединены к Лозе. В мыслях и желаниях, в словах и действиях, они должны быть тождественными со Христом. Постоянно участвуя в Его духовной жизни. Вера должна возрастать посредством упражнения. Все, кто живёт в тесной связи с Богом, будут ясно сознавать, Кем Иисус является для них, и они - для Иисуса. По мере того, как общение с Богом запечатлится в их душе, оно отразится на лице как озаряющий свет; твёрдые принципы святого характера Христа будут отражены в человеческой природе".
(Review and Herald. 9 ноября 1897 г.)
Иоанна 15:1-8 - см. ЕГВ на 13:2.
Иоанна 15:4
Отделение также хорошо, как и присоединение.
"Союз со Христом посредством Его дел - прочный и постоянный; всякий другой союз - разрушится. Христос прежде избрал нас, уплатил безграничную цену за наше искупление и истинный верующий изберёт Христа, как Первого и Последнего, Наилучшего. Но такой союз кое-что да стоит. Это отношение к полной, абсолютной зависимости, которое входит в некогда гордую личность. Все, кто образует этот союз, должны чувствовать свою нужду в искупительной крови Христа. Они должны иметь изменённое сердце. Они должны подчинить свою волю воле Божией. Таковые будут иметь борьбу с внутренними и внешними препятствиями. В них должно произойти мучительное дело отделения и в такой же мере - дело присоединения. Гордость, эгоизм, житейские заботы, светскость - т. е. грех во всех его видах должен быть побеждён, если мы желаем войти в союз со Христом. Причина, почему многие находят христианскую жизнь так прискорбно трудной, почему они так непостоянны, так изменчивы заключается в том, что они пытаются присоединиться ко Христу, не отделившись от этих лелеемых идолов...
Верующие должны стать одно во Христе; но одна ветвь не может питать другую. Питание можно получить лишь через жизненную связь с Лозой. Мы должны чувствовать нашу абсолютную зависимость от Христа. Мы должны жить верой в Сына Божия. В этом заключается повеление: "Пребудьте во Мне". Наша жизнь во плоти должна совершаться не по воле человеческой, не для радости наших врагов, но чтобы служить и почитать Того, Кто возлюбил нас и отдал Себя за нас. А простое согласие с этим союзом, в то время как чувства не отделились от мира, его удовольствий и легкомысленных развлечений, лишь поощряет сердце к непослушанию".
(Знамение времени. 29 ноября 1910 г.)
Бог не проявил никакого компромисса.
"До тех пор, пока сердце не преданно вполне Богу, человек не может пребывать в истинной Лозе, не сможет преуспевать и приносить обильные плоды. Бог не проявил даже ни малейшего компромисса по отношению ко греху. Если бы Он мог сделать это, Христу не было бы нужды приходить к нам в мир, страдать и умереть. Посему и обращение до тех пор не является истинным, пока не переменится как характер, так и поведение тех, кто принял истину. Истина проявится в любви и очистит душу".
(Письмо 31 а. 1894 г.)
Иоанна 15:4-5 - См. ЕГВ на Мф. 11:29.
Иоанна 15:5
Циркуляция жизни.
(См. ЕГВ на 2Кор. 4:3-6)
"Только Христос может помочь нам и дать нам победу. Христос должен стать для нас всем, пребывать в нашем сердце, Его жизнь должна циркулировать в нас, как кровь циркулирует в венах. Его Дух должен быть жизненной силой, которая побудит нас влиять на других, чтобы они стали Христоподобными и святыми".
(Письмо 43. 1895 г.)
Иоанна 15:8
Ежедневный опыт.
"Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками". (Ин. 15:8)
Что значит - приносить плоды? Это не заключается в посещении собраний однажды в неделю, когда мы проявляем наше свидетельство в молитве или в общественном собрании. Мы должны ежедневно пребывать в истинной Лозе и с терпением приносить плод - в нашем доме, в наших занятиях, и в каждом аспекте жизни, проявить Дух Христа. Многие полагают и действуют так, как будто бы случайная связь со Христом составляет для них всё необходимое и что они считают себя живыми ветвями, поскольку временами они признают Христа. Но это ложный взгляд! Ветвь должна быть привита к Лозе и пребывать на ней, присоединившись к Лозе - волокно с волокном, получая свой ежедневный запас сока и питания от корня и полноты Лозы до тех пор, пока не станет одно с родительским стволом. Сок, который питает Лозу, должен питать и ветвь, и это станет очевидным в жизни того, кто пребывает во Христе; ибо радость наполнит того, кто ходит не по плоти, но по Духу. Наше исповедание ничего не значит, если мы не пребываем во Христе; ибо мы не можем быть живыми ветвями, если жизненные свойства Лозы не изобилуют в нас. В истинном христианине проявятся характерные черты его Учителя, и когда мы отражаем качества Христа в нашей жизни и характере - Отец любит нас как Своего Сына. Когда это условие исполнится в тех, которые заявляют, что верят настоящей истине, - мы увидим процветающую церковь; ибо её члены не будут жить для себя, но для Того, Кто умер за них и они будут преуспевающими ветвями живой Лозы".
(Знамение времени. 18 апреля 1892 г.)
Иоанна 15:10 - См. ЕГВ на Мф. 24:23-24.
Иоанна 15:11
Свет приносит довольство и радость.
(Деяния 2:28)
"Когда небесный свет озарит человека, его лицо отразит радость, свидетельствующую о пребывании в нём Господа. Когда Христос отсутствует, душа исполняется печалью и сомнением. Именно при отсутствии Христа (сердце) лицо человека становится печальным, и его жизнь издаёт вздохи странников. Радость - суть основанная мысль слова Божия для всех, которые принимают Его. Почему? Ибо они имеют свет жизни, свет приносит довольство и радость, и эта радость отражена в жизни и характере".
(Рукопись 96. 1898 г.)
Иоанна 15:12 - См. ЕГВ на 13:34.
Иоанна 15:22
Никакого извинения для преднамеренной слепоты.
(Ин. 5:40. Лк. 12:48)
"Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем". (Ин. 15:22)
Те, кто имеет возможность слышать истину и не применяет никаких усилий, чтобы услышать или понять её и при сём рассуждает, что если бы они не слышали, им не пришлось бы давать отчёт, - будут виновны перед Богом, как те, которые слышали истину и отвергли её. Людям, которые имели возможность принять истину, не будет никакого извинения, что они решились принять заблуждение. В Своих страданиях и смерти Иисус совершил искупление за все грехи неведения, но Он не сделал никакого обеспечения за грех преднамеренной слепоты...
Мы не будем держать отчёт за свет, который не достиг нашего восприятия, но за тот, которому мы противились и отвергли. Человек не может понять истину, которая никогда не была представлена ему, и поэтому не может быть осуждён за свет, которого он никогда не имел. Но если он имел возможность услышать весть и познакомиться с истиной, и всё же не воспользовался этим случаем, он будет среди тех, о которых Христос сказал: "Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь". Те, которые преднамеренно ставят себя в такое положение, чтобы им не иметь возможности слышать истины, будут причислены к тем, кто слушал истину и упорно противился её доказательствам".
(Review and Herald. 25 апреля 1893 г.)
Свет, сияющий для нас - будет судить нас.
"Никто не будет осуждён за свет, о котором он никогда не слышал, никогда не имел, и не мог получить его. Но многие отказывались принять истину, представленную им посланниками Христа, ибо они желали соответствовать мирским нормам; и поэтому истина, достигшая их понимания, свет, озаривший их душу - осудит их на суде".
(Review and Herald. 25 ноября 1884 г.)
Будем судимы согласно полученному свету.
"Люди не будут судимы за свет, которого никогда не имели. Но те, кто соблюдает воскресенье, чьё внимание обращено на это заблуждение, но которые не раскрыли своих глаз, чтобы увидеть чудеса закона, будут судимы согласно света, который пришёл к ним".
(Review and Herald. 13 сентября 1898 г.)
Иоанна 15:26-27 - См. ЕГВ на Деяния 1:8.
Сайт Христиан Адвентистов Седьмого Дня "Живая Вода" http://adventus.narod.ru
Designed by Yuriy Tsupko adventus @ narod.ru