| Живая Вода |
<<< | Молитвенные чтения | >>>

Проповеди для подростков

Вдохновленные нашей теологией

Писание: «Стезя праведных - как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня»
Притч. 4:18

Слезы ручьями текли из глаз собравшихся в гостиной Хирама Эдсона, когда старинные часы пробили начало нового дня. Была ночь с 22-го на 23-е октября 1844 года. С раннего утра небольшая группа миллеритов ожидала момента, когда вострубит могущественная труба, разойдутся небеса, и на землю во всей Своей славе возвратится Христос. Эти люди изучили пророчества Даниила и Откровения. Как и Уильям Миллер, они были уверены без тени сомнения, что именно сегодня придет Иисус. Весь день они прославляли Бога, пели гимны, молились… а часы убегали один за другим. Когда солнце скрылось за горизонтом, в душах многих зародилось отчаяние. Но еще оставалось время — и они ждали. Теперь же часы пробили полночь, и последняя надежда умерла. Христос не пришел. Они остались на Земле, будто заключенные в тюрьме. Они рыдали и рыдали, не в силах остановиться.

Позже сам Хирам Эдсон так вспоминал ту ночь: «Наши сокровеннейшие надежды были разрушены, нас охватило страдание, которое мне больше никогда не приходилось переживать… Мы рыдали и рыдали до самого рассвета» (Mervyn Maxwell. «Tell It to the World», p. 48).

Утром Эдсон пригласил собравшихся в амбар на молитву. Бог всегда вел их уверенной рукой, Он не должен был оставить их и теперь — так рассуждал Хирам Эдсон. Итак, все встали на колени среди мешков с зерном и молились. Они молились до тех пор, пока не ощутили, что Бог все еще с ними и что вскоре все прояснится.

После завтрака Эдсон с одним из друзей решил навестить своих соседей-миллеритов, чтобы утешить их и поддержать в трудную минуту. Мужчины пошли напрямую через поле и там, среди колосьев, Эдсона осенило. Вот, как позже он описал это сам: «Я остановился посреди поля. Моему взгляду будто раскрылось небо, и я увидел совершенно отчетливо, что наш Великий Священник не выходил из Святого святых небесного святилища, чтобы спуститься на землю, но входил в Святое святых — Ему предстояла там какая-то работа, которую необходимо сделать, прежде чем прийти на землю» (Там же, р. 49).

Эта идея настолько поразила Эдсона, что он так и остался стоять посреди поля, пообещав, что нагонит своего товарища позже. Там, в поле, он осознал, что предсказанный на 1844 год срок был не сроком пришествия Христа на землю, а сроком начала нового периода Его работы на небе — суда в Святом святых небесного святилища. Именно эта работа должна подготовить окончательное возвращение Христа. Таким образом, 22 октября был не днем скорби, а днем величайшей радости — ведь Иисус приступил к следственному суду, к исследованию дел живых и мертвых. Эдсон был очень взволнован, когда ему открылась эта новая истина.

Эдсон нагнал своего друга и радостно сообщил ему: «Господь ответил на нашу утреннюю молитву, дав нам истину». Он рассказал, что увидел и что понял. Двое мужчин поспешили к своим братьям по вере, чтобы рассказать им добрую весть.

Откровение, которое пришло Хираму Эдсону в поле среди зреющих колосьев, стало одним из оснований нашей веры. Адвентистские пионеры посвящали себя изучению Библии — и так они узнавали свет истины. Этот свет мог приходить внезапно, как в случае с Эдсоном или в видениях Елены Уайт. Он мог приходить через свидетельства других — как, например, произошло с Фредериком Уиллером, которому необходимость соблюдать субботу явилась из бесед с баптисткой Рахелью Оакс. Именно Фредерик Уиллер первым из адвентистов понял, что седьмым днем является суббота.

Как бы не являлся к ним свет истины, первые адвентисты всегда принимали его с радостью. Они внимательно искали подтверждения каждой новой истины в Библии. И только убедившись в правдивости новой идеи, они принимали ее своим незыблемым убеждением. Об этих людях можно сказать словами апостола Павла: «Они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так» (Деян. 17:11).

Что же такого было в новой теологии, что так вдохновляло пионеров адвентистской Церкви? Что заставляло их терпеть лишения и преследования, путешествовать по всему свету, распространяя истину? Что делает нашу теологию способной и сегодня вдохновлять тысячи людей? Почему именно в свете этой теологии тысячи вступают в Церковь адвентистов седьмого дня?

Ответ на эти вопросы есть в книге «Во что верят адвентисты седьмого дня», где редакторы пишут: «Всякая доктрина, всякая вера должна открывать любовь Господа нашего. Вот Личность, любящая без всяких условий, как никто еще не любил в человеческой истории. Признавая, что Тот, Кто есть воплощение истины, бесконечен, мы смиренно сознаем, что познание истины тоже бесконечно». История адвентистов седьмого дня — это история того, что сделал Бог для грешников, что делает Он для них сейчас и что предстоит в будущем.

Ранних адвентистов вдохновляла все более четкая картина Бога, которую они получали с каждой новой истиной. Бога, который не пожалел «отдать душу Свою для искупления многих» (Мф. 20:28). Через доктрину о святилище адвентисты открыли для себя образ Бога милостивого и справедливого, о Котором сказано: «Не медлит Господь с исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2Петр. 3:9). Служа в небесном святилище, Иисус хочет убедиться, что каждому был предоставлен выбор своего вечного предназначения. Хотя Бог и очень хочет жить вновь вместе со Своими детьми, Он должен позволить греху пройти своими ужасными путями, чтобы потом грех никогда больше не возродился во Вселенной.

Доктрина о субботе показала нашим пионерам, что Бог хочет установить с нами особые отношения уже здесь, на земле, не дожидаясь воссоединения на небесах. Он так хочет этого, что выделил специальный день на каждой неделе, чтобы быть с нами.

Истина о Духе пророчества показывает, что Бог так сильно хочет общаться с нами, что послал нам пророка, чтобы мы лучше понимали волю Господа. Свидетельства Елены Уайт сделали Библию понятнее. Эти свидетельства постоянно указывают нам на Иисуса, «начальника и совершителя веры» (Евр. 12:2).

Учение о санитарной реформе открывает нам, что Бог заинтересован не только в нашем духовном благополучии. Бог общается с нами через наши мысли. А если тело наше испорчено нездоровым питанием, употреблением алкоголя, наркотиков, табака, то это может стать препятствием в нашем общении с Богом. Он хочет, чтобы мы были здоровыми, счастливыми, чтобы всегда поддерживали с ним прямую связь, которой бы ничего не мешало.

Учение о том, что бывает с людьми после смерти, было особенно важным для людей, воспитанных на страшных картинах вечного адского пламени. Как приятно знать, что люди, которых мы любили, после смерти спят спокойным сном, а не сгорают в аду или неодобрительно взирают с небес на адский огонь.

Каждая новая открытая и исследованная доктрина наполняла верующих радостью от осознания любви нашего небесного Отца. Однако некоторые доктрины вызывали разлад внутри самой Церкви. Так случилось, например, с доктриной о праведности по вере.

Церковь адвентистов седьмого дня была основана на вере в любящего Христа, Который умер, чтобы спасти нас, и чье служение в святилище готовит возможность Его скорого пришествия. К несчастью, ко времени Генеральной конференции в Миннеаполисе многие верующие стали уделять слишком много внимания субботе и праведности, забывая о Христе и Его любви. Многие стали упускать из виду, что наше спасение возможно исключительно верой в Христа, а не соблюдением Закона. Церковь явно нуждалась в новом видении Христа как нашего Спасителя и Друга. И вот холодной осенью 1888 года Бог отправил двух молодых служителей, Ваггонера и Джоунса, чтобы исправить это положение дел. Елена Уайт писала об этих молодых людях: «Господь в милосердии Своем направил Свое наиболее ценное послание к Своему народу через братьев Ваггонера и Джоунса… Это смогло представить праведность по вере с ясностью; это призвало людей обращаться за праведностью ко Христу» (Е. Уайт. «Свидетельства для служителей», с. 91, 92).

На этой конференции Ваггонер и Джоунс обрисовали прекрасный портрет Христа как нашего Защитника и Ходатая. Они ясно показали через Писание, что мы можем спастись только через веру и через Кровь Иисуса. Все наши благие поступки бесполезны, если они не являются свидетельством работы Христа по нашему спасению и искуплению наших грехов. Добрые деяния людей являются результатом спасения, но не его причиной. Ваггонер показал, что чем больше мы боремся с грехом, тем больше мы о нем думаем и тем больше вероятность, что мы потерпим поражение в этой борьбе.

По словам Ваггонера, ошибка большинства верующих в том, что они, прежде всего, рассказывают Богу о своих проблемах, забывая напоминать Ему о Его обещаниях. Молитва о проблемах направляет наши мысли на нашу слабость — и делает нас слабее. Получить реальную помощь Бога можно, лишь обращаясь к Его силе и Его обетованиям. Вспоминая о том, что Бог всегда выполняет обещанное, мы относимся к любому его обещанию как к уже сбывшемуся. И тогда мы ощущаем себя победителями, наше сознание полностью ушло от греха.

Какая замечательная доктрина! Она могла бы полностью изменить Церковь, но тогда, в 1888 году, на конференцию собрались по большей части любители поспорить и попрепираться. Они заявили, что Ваггонер и Джоунс призывают отказаться от соблюдения субботы и заповедей. Они не смогли понять, что праведность по вере как раз помогает соблюдать закон через веру в Христа. Только ценой пролитой Крови Иисуса и Его святой жизни мы можем следовать заповедям так, как надо.

Но Бог никогда не отступает от Своего народа. Усилиями Вагоннера, Джоунса, Елены Уайт и многих других доктрина о праведности по вере, в конце концов, стала неотъемлемой частью вероучения нашей Церкви.

В чем же была ошибка делегатов Генеральной конференции 1888 года? Они просто были уже удовлетворены тем, что узнали из Библии на тот момент. Им больше ничего не было нужно. Они не понимали сути нашего сегодняшнего фрагмента Писания: «Стезя праведных — как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня» (Притч. 4:18). Теология адвентистов седьмого дня уникальна тем, что она не стоит на месте. Помните, мы уже говорили сегодня: «Признавая, что Тот, Кто есть воплощение истины, бесконечен, мы смиренно сознаем, что познание истины тоже бесконечно» («Во что верят адвентисты седьмого дня»). В тот момент, когда мы возомним, что уже знаем все, Бог положит руку нам на плечо и скажет: «Вы ведь еще ничего не видели!» Елена Уайт утверждает, что даже на небе мы будем постоянно узнавать что-то новое. «Тайны есть и в плане искупления… все это постоянно повергает ангелов небесных в изумление… И эти вопросы останутся предметом изучения искупленных в течение вечности. Постигая работу Божью в творении и искуплении, изумленный и просветленный ум будет постоянно постигать все новые истины. Узнавая все больше и больше мудрость, любовь и силу Божью, их разум будет постоянно развиваться, а радость постоянно увеличиваться» (Е. Уайт. «Свидетельства для Церкви», т. 5, с. 702, 703).

Изучение Божьего Слова приносило первым адвентистам «все более глубокие и славные истины о Боге и Христе». Теология, которую разработали эти люди многие годы назад, продолжает вдохновлять людей и менять их жизни по сей день. Эта теология продолжает выделять Десять Заповедей как идеальное проявление сущности Бога. В то же время эта теология напоминает нам, что познать Бога можно только через веру в Иисуса Христа. Только Иисус — наша надежда на спасение. А теология адвентистов седьмого дня в ее практическом воплощении продолжает показывать миру, как сильно может измениться человек, если посвящает всего себя Богу.

Сегодня я призываю вас вновь обратиться к изучению оснований веры адвентистов седьмого дня. Вас не должно устраивать только то, что вы слышите от родителей или руководителей местной церкви. И тогда о вас можно будет сказать, как сказал апостол Павел о христианах Верии: «Они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так» (Деян. 17:11). Когда вы будете поступать так, вы почувствуете, что Иисус стал дорог вам, как никто другой. Вы захотите быть с Ним вечность. А разве не в этом вся суть адвентистской веры?

 

Вопросы для обсуждения

1. Как бы ты повел себя на месте друга Хирама Эдсона в поле? Не подумал бы ты, что Хирам просто сошел с ума?

2. Как ты думаешь, обладают ли адвентисты всей истиной? Объясни свою точку зрения.

3. Открывают ли тебе Иисуса все 27 оснований веры адвентистов седьмого дня? Каким образом?

4. Какое из оснований веры наиболее близко тебе? Почему именно оно?


<<< | Молитвенные чтения | >>>
| Живая Вода |



Радиоцерковь TopList

Сайт Христиан Адвентистов Седьмого Дня "Живая Вода" http://adventus.narod.ru

Designed by Yuriy Tsupko adventus @ narod.ru

Используются технологии uCoz