| Живая Вода |
<<< | Молитвенные чтения |

Проповеди для подростков

Вдохновленные благой надеждой

Писание: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам»
Тит. 2:11-14

«Еще чуть-чуть — и я буду дома! Еще немного — и дома!» — метались мысли в голове Уильяма Миллера, когда он шел по дороге к своему дому в Лоу-Хэмптоне, штат Нью-Йорк. Но думал он не об этом земном доме, к которому его автоматически несли ноги. Его мысли были обращены куда выше. Конечно, он очень соскучился по жене и детям в ходе своего последнего тура проповедей, но что-то куда более важное влекло его вперед. Двенадцать долгих лет он проповедовал по всей Новой Англии (северо-восток США), за это время он провел 4500 лекций, которые посетили свыше полумиллиона человек. И вот завтра, 22 октября 1844 года, он сможет увидеть, как станет славной реальностью то, о чем он так страстно проповедовал все эти годы. Завтра придет Христос. «Завтра я буду дома! — радостно думал Миллер. — Остался всего один день».

Утро 22-го октября выдалось прохладным и пасмурным, но ничто не могло омрачить хорошего настроения небольшой группы верующих, собравшихся с Миллером на широкой скале к западу от его дома. Со скалы были видны поля, леса и яблоневые сады, раскинувшиеся на холмистой равнине между зелеными горами штата Вермонт и горами Адирондак в штате Нью-Йорк. Отсюда же собравшиеся имели отличный обзор неба, откуда, как они верили, скоро спустятся на землю тысячи ангелов, которые и унесут их на небо. Они жадно вглядывались в горизонт в поисках первых признаков Спасителя.

Вместе с Миллером был его старый друг и главный помощник Джошуа Хаймс. Именно Хаймс организовал выступления Миллера в крупных городах, именно он смог поставить на широкую ногу производство печатной продукции, распространившей учение Миллера по всем Соединенным Штатам Америки и даже за границей. Миллер был счастлив, что момент славы он переживет вместе со своим другом.

Тысячи последователей Миллера в тот день ждали в других городах и селениях. В штате Массачусетс со своей женой ждал Джозеф Бейтс, бывший морской капитан, ставший проповедником. Он с радостью пожертвовал своим тяжело доставшимся благосостоянием ради того, чтобы распространять Благую весть о скором возвращении Христа. И в этот день он ждал сокровища небесного.

Джеймс Уайт, пламенный молодой проповедник, чьи вдохновенные выступления завоевали тысячу бесценных душ, ждал в городке Пальмира, в штате Мэн. В том же штате, в Портленде ждала пришествия его будущая жена, Елена Гармон. Джон Андрюс, которому тогда еще предстояло стать первым официальным зарубежным миссионером, ждал в городке Парис.

Фермер из штата Нью-Гэмпшир Леонард Гастингс в этом году оставил урожай картофеля в земле. Он решил не собирать картофель, показывая этим свою веру в пришествие Господа. Какая нужда в картошке, — рассуждал Гастингс, — если скоро он будет есть свадебный ужин Агнца? (Впрочем, его вера была вознаграждена — урожай соседей сгнил в погребах, а картофель Гастингса остался в земле в полном порядке.)

По некоторым оценкам, около 50 тысяч человек ожидали в тот день возвращения Христа в наш мир. Движение, зародившееся на небольшой ферме на окраине штата Нью-Йорк, распространилось с небывалой быстротой, как ранее не распространялась никакая другая идея.

Для Уильяма Миллера это были очень тяжелые годы, наполненные постоянными путешествиями, постоянной загруженностью, болью непрекращавшихся нападок со стороны других церквей, которые не верили его словам. Теперь же он чувствовал, что не зря пережил все это. Сегодня он увидит Иисуса, своего самого близкого Друга.

Верующие, собравшиеся на скале у дома Миллера, спокойно беседовали о том, что им пришлось пережить, и о благой надежде. Они заново пересмотрели все пророчества, которые привели их к уверенности о пришествии Христа именно в этот день. «…На две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится» (Дан. 8:14). Это они истолковывали как очищение земли огнем во время Второго пришествия, и теперь внимательно оглядывали горизонт. На скале не было никаких фанатичных речей, не было криков, не было особо торжественных одежд. Зато было чувство умиротворения, спокойной уверенности, что именно сегодня будет тот день. С верой они ждали все утро и весь день, иногда запевая песню, чтобы поддержать друг друга.

Наконец, показалось, что небо стало наполняться огнем. Оранжевые и красные всполохи затанцевали на горизонте. Всполохи были такими яркими, что на них было больно смотреть. Сердца наполнились радостью — именно так они всегда и представляли приход Христа. Но это не было Второе пришествие. Это был всего лишь прекрасный закат. День прошел, а Спаситель так и не пришел.

Когда солнце село за горизонт и мир окутала тьма, в сердцах многих зародилось сомнение. «Конечно, уже поздно. Если бы Он приходил, то уже пришел бы», — думали они. Но тут кто-то вспомнил слова из Евангелия от Матфея: «Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему» (Мф. 25:6). Снова в сердцах разгорелась вера. Иисус придет в полночь.

Но часы пробили полночь, а люди все еще были на земле. Иисус не пришел. Кто-то в усталости побрел домой, кто-то остался ждать остаток ночи. Но и они вынуждены были с рассветом признать реальность. Они ошибались. Сердце Миллера было готово разорваться. Он попрощался и медленно пошел домой.

По всей стране из глаз миллеритов катились слезы. Их надежды обратились в прах. Все было потеряно. Многие не представляли себе, как теперь будут жить. Многим пришлось вынести осмеяние знакомых, которые с издевкой спрашивали: «Слушай, ты почему еще не вознесся?» Для очень многих благая надежда обернулась Великим разочарованием.

Но далеко не все отказались от надежды. Сам Уильям Миллер, потрясенный до глубины души событиями того дня, все еще верил в скорое пришествие Иисуса. В письме своему другу, брату Орру, он писал: «Ты можешь спросить меня, как спрашивают многие братья, когда теперь я ожидаю Христа. Я отвечаю: "сегодня". Но есть ли у меня более точное время? Да, есть. Когда же? Я снова отвечаю: "сегодня", и "сегодня" каждый день, пока Он не придет» (Там же, р. 107).

Миллер был далеко не единственным, кто продолжал верить в благую надежду и после Великого разочарования. Бог щедро воздал им за их веру. По мере того как они внимательно изучали Писание, им открылось не только объяснение того печального дня нашей истории, но и множество других прекрасных истин, таких, например, как весть о седьмом дне. На этих исследованиях выросла Церковь, в которой сейчас состоят миллионы людей. И эта Церковь продолжает расти и распространять добрую весть «блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Тит. 2:13).

«В благой надежде, ваш Дж. Бейтс» — так подписывал свои письма Джозеф Бейтс до самой своей смерти. Для этого бывшего капитана, ставшего воином Христовым, эта подпись выражала все, чем была его жизнь с тех пор, как он принял в сердце учение Миллера о скором пришествии Спасителя. Именно эта «благая надежда» вела его сквозь лишения и трудности проповедовать Евангелие всем, кто готов его слушать. До самого конца его жизни эта надежда не покидала его. Выступая на конвенции по санитарной реформе в 1871 году, когда ему самому было уже 79, он заявил: «Я вместе с искупленными последователями Агнца буду стоять без греха перед троном Бога» («The Life of Elder Joseph Bates», p. 316).

Адвентистские пионеры решительно отказывались от дома, от семьи, привилегий и богатства — все ради возможности посвятить свою жизнь распространению «благой надежды» на скорое возвращение Христа. Ничто не было более важным для них. Второе пришествие Христа было их страстью, их смыслом жизни и маяком, ведущим их к цели. «Благая надежда» всегда согревала Божий народ с тех пор, как Иисус вознесся на небо. Они искренне верили в обещание: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели его восходящим на небо» (Деян. 1:11). Иоанн, оказавшись в заточении на острове Патмос, страстно желал этого дня. В ответ на слова Бога: «Ей, гряду скоро! Аминь» Иоанн восклицает: «Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Откр. 22:20). Апостол Павел воодушевлял своих братьев по христианству благой надеждой, говоря: «Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак, утешайте друг друга сими словами» (1 Фес. 4:16-18).

Столетия спустя великий реформатор Мартин Лютер провозгласил: «Бог не захочет и не сможет больше терпеть этот нечестивый мир… Приближается великий день, когда это царство земных мерзостей будет свергнуто» (Е. Уайт. «Великая борьба», с. 303). Кальвин, другой реформатор, говорил: «Мы должны ощущать голод по Христу; мы должны искать Его, размышлять о Нем, пока не взойдет заря того великого дня, когда наш Господь во всей Своей полноте явит славу Своего Царства» (там же).

Для всех этих выдающихся Божьих людей благая надежда была опорой в дни трудностей и испытаний. Но вдохновляет ли она детей Божьих сегодня? Уверены ли мы в скором пришествии? Чувствуем ли мы, как и наши пионеры, огонь в груди, заставляющий нас рассказывать другим о скором возвращении Христа? Боюсь, что слишком для многих нынешних адвентистов ответом будет грустное «нет».

Тысячи лет назад древний Израиль пришел на берег реки Иордан. А там, за рекой, простиралась земля обетованная, «где течет молоко и мед» (Исх. 3:8). Они уже стояли здесь сорок лет назад, но тогда из-за неверия повернули в пустыню — блуждать и умирать. И вот Бог привел их обратно, дал им еще один шанс. Воспользуются ли они возможностью? Дети Израиля умели учиться на ошибках своих родителей. Они осознали исполнение их «благой надежды», выбрав двигаться вперед в своей вере.

Сейчас, в начале XXI века, мы снова, можно сказать, стоим на берегу Иордана. Как минимум однажды мы уже были тут, но повернули назад — в 1883 году Елена Уайт писала: «Если бы после Великого разочарования 1844 года адвентисты крепко держались своей веры и совместно работали бы над открытием провидения Божьего… Христос уже пришел бы» (Е. Уайт. «Евангелизм», с. 695).

Но Божий народ был слишком занят ничего не стоящими спорами о деталях доктрин, строительством крупных учреждений, заботами о своих бытовых нуждах. Из-за неверия и бунтарства они ушли в пустыню, где и бродили более ста лет.

Сегодня, в 2002 году, мы получили небывалые прежде возможности распространения Евангелия. Мир готов принять весть. Пророчества сбылись. Мы живем в период затишья перед бурей. У нас остается совсем мало времени, чтобы успеть собрать урожай, пока по всей земле не начались ураганы борьбы, каких никто еще не наблюдал. Что будем делать? Поступим ли мы, как древний Израиль или адвентистская Церковь начала XX века, — отшатнемся в тревоге от возможностей, лежащих перед нами? Не слишком ли мы влюблены в этот земной мир? Не слишком ли мы заняты попытками выжить? Будем ли мы слушать голоса в нашей среде, которые в бунтарстве и неверии призовут нас переждать тяжелые времена? Воспримем ли всерьез их доводы о неустойчивом финансовом положении Церкви, о превосходящих силах врага, о духовном кризисе? Готовы ли мы еще 40 или 100 лет провести в выжженной пустыне этого земного мира?

Или же мы, как верный Халев, развернем флаги и провозгласим клич «Вперед»? Скажем вместе с Халевом о стране, раскинувшейся перед нами: «Пойдем и завладеем ею, потому что мы можем одолеть ее» (Чис. 13:31). Пойдем ли мы вперед, чтобы завоевать наши города для Иисуса? Готовы ли мы, наконец, перейти Иордан?

Пусть же вашим ответом будет «да». Уверяю вас, что вы не просто будущее Церкви, вы ее настоящее! Вы можете подать пример остальным. Ваша энергия, ваш энтузиазм, ваша искренняя любовь ко Христу — вот в чем особенно остро нуждается Церковь сегодня.

Всю прошедшую неделю вы слышали о подвигах наших пионеров. Их пример осветит вам путь, их удивительная вера вдохновит вас — что еще нужно, чтобы приступить к работе? В Библии читаем: «Из уст детей и грудных младенцев Ты устроил хвалу» (Пс. 8:3) и «Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4:12). Богу нужны все люди, каждый человек ему дорог. Но именно адвентистская молодежь нужна ему сейчас, как никогда ранее. Подобно Джеймсу Уайту, Елене Уайт, Джозефу Бейтсу и Джону Андрюсу вам надо стать пионерами в этом столетии.

Времени у нас мало. Вот-вот вернется в мир Христос. Сегодня надо решиться на то, чтобы следовать за Ним до конца. «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Тит. 2:11-13).

Выберете ли вы сегодня судьбу адвентистских пионеров, примете ли в сердце благую надежду? Скажите же вслед за Уильямом Миллером Господу «да», и «"сегодня", и "сегодня" каждый день, пока Он не придет».

 

Вопросы для обсуждения

1. Вопреки Великому разочарованию адвентистские пионеры не оставили благой надежды. Почему, по-твоему, их надежда оказалась такой стойкой?

2. Веришь ли ты в то, что Христос скоро придет? Приведи доводы к своему ответу.

3. Как ты думаешь, могут ли адвентистские девушки и юноши сыграть свою роль в завершении Божьей работы? В чем их роль?

4. Мысль о Втором пришествии пугает тебя или вдохновляет? Почему?


<<< | Молитвенные чтения |
| Живая Вода |



Радиоцерковь TopList

Сайт Христиан Адвентистов Седьмого Дня "Живая Вода" http://adventus.narod.ru

Designed by Yuriy Tsupko adventus @ narod.ru

Используются технологии uCoz