| Живая Вода |
<<< | Песнь Любви | >>>

ТЕМА 11

ПЕЙТЕ ИЗ СВОЕГО ИСТОЧНИКА

 

ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЭТОЙ ТЕМЫ ЧИТАЙТЕ: Песнь 6:4-7:10.

ПАМЯТНЫЙ СТИХ: «Прекрасна ты, возлюбленная моя, как Фирца, любезна, как Иерусалим, грозна, как полки со знаменами» (Песнь 6, 4).

ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ: Нерасторжимость супружества укрепляет союз мужа и жены и удерживает их от незаконных связей. Христос, небесный Жених, призывает Свою невесту, церковь, быть верной Ему, не взирая на обстоятельства последних дней.

РАДОСТЬ СУПРУЖЕСТВА. В 1891 году Хадсон Тейлор опубликовал сборник проповедей на тему: «Песнь Песней». В своем предисловии к новому изданию этой книги Ж. Матье отмечает: «Исследователи Библии, особенно в прошлом веке, любили размышлять и проповедовать о Книге Песнь Песней, сегодня, к сожалению, мы редко слышим проповеди о ней с современной кафедры, большинство же христиан в наши дни смотрят на нее с раздражением, если не с подозрением. И для этого, увы, есть причины, ибо Песнь Песней открыто показывает и воспевает ту сферу жизни человека, где современные обычаи, по крайней мере, среди христиан, предписывают молчание, и где диавол уже добился успехов» (Хадсон Тейлор «Брачный союз и общение», см. там же). Песни, кино и печатные издания сегодня говорят о радости, удовольствиях и наслаждении в том, что называют любовью, но редко в супружестве. Но сегодня время снова вернуть супружеству присущую ему радость.

 

СУПРУЖЕСТВО В ОПАСНОСТИ

Читайте 2 Тим. 3:1-7. В чем жизнь людей последнего времени противоречит Божьему плану о дружбе, супружестве, интимных отношениях?

Что примечательного в том, что заканчивая свои советы о супружестве и семейной жизни (Еф. 5:21-6:4), ап. Павел призывает всех христиан «облечься во всеоружие Божие?» Почему в своих сравнениях он прибегает к военной терминологии? Еф. 6:10-12. В чем заключаются «козни диавольские» для супругов? Как можно им противостоять?

ПЛАН БОРЬБЫ С СУПРУЖЕСТВОМ. «Сатана с самого начала старается извратить супружеское установление, ослабить его требования и лишить его святости. Нигде он не имел большего успеха, чем здесь, исказив в человеке образ Божий и открыв дверь страданию и пороку» («Патриархи и пророки» с.338). «Враг имеет большую власть над теми, кто недостаточно времени уделяет молитве и не утвержден в библейской истине» («Свидетельства для Церкви» т.5, с.292).

Многие браки несчастны, о чем свидетельствует возрастающий процент разводов. Жизнь многих супругов наполнена ссорами, разочарованиями и унынием.

Что заповедь «Не прелюбодействуй» (Исх. 20:14) говорит об опасности, которой подвержено супружество в нашем грешном мире? На какую слабость человеческого сердца указывает эта заповедь? Матф. 5:28; 1Кор. 7:7.9; (ср. Тит. 3:12; 1Петр. 2:11).

ОСУЖДЕНИЕ НЕЗАКОННЫХ СВЯЗЕЙ. Седьмая заповедь, которая соблюдается силой Христовой благодати, ограждает святость брака и семьи. Она говорит о похоти, которая является следствием нашей греховности и призывает нас бороться с ней.

 

ПРИЗНАКИ ОПАСНОСТИ

Как притчи Соломона предостерегают нас от опасностей, которые угрожают супружеству? Что Притчи 5-й главы говорят о безнравственности? Как выражения, говорящие об устах и речи чужой жены (ст.3), о посещении ее дома (ст.8) и ее объятиях (ст.20-23) раскрывают всю безнравственность такой близости? К каким последствиям приводит прелюбодеяние? 1Фес. 4:1-87; Евр. 13:4.

«Верность брачному обету — это мудрость, а неверность — безумие, тогда бы не было грядущего суда и будущей жизни. Но есть будущая жизнь, на которую имеет право только тот, кто готов очиститься от всякой скверны. Прелюбодей пожинает двойное осуждение: он лишает себя истинных радостей этой жизни и навсегда отрезан от величайших радостей жизни грядущей (Пр. 15:3; Мал. 3:5; Евр. 13:4)» Библейский комментарий АСД, т.3, с.964.

ПЕРВЫЕ ЗНАКИ ОПАСНОСТИ. Нашей слабостью нельзя оправдать никакой грех. Мы должны хорошо знать свои слабые места, чтобы направить все свое старание на сохранение верности и чистоты. Среди прелюбодеев может оказаться тот, кто пренебрегает признаками опасности. Осознание нами своих слабостей должно побуждать нас полагаться на благодать Иисуса Христа (см. Пр. 5:21).

Моменты, когда человек особенно склонен вступать в незаконную связь:

а) Когда один из супругов работает вдалеке от дома;

б) Когда человек переживает горе или утрату и нуждается в утешении;

в) Когда человек в беседе с другим открывает секреты своей жизни.

Сложные физиологические и психологические законы сближения, независимо от того, в какую связь вступает человек: законную или незаконную, — действуют одинаково. Когда только один вид того, с кем мы нечаянно встретились, его голос или случайное соприкосновение доставляют нам безотчетную радость и пробуждают в нашей душе приятное волнение, тогда по существу начинается сближение. Стремление увидеться наедине с ними, или в ожидании более близкого знакомства, или желание иметь более близкие встречи свидетельствуют о серьезном увлечении. И днем и ночью мы начинаем думать о человеке, который нам понравился, что еще больше сближает нас с ним.

К каким средствам вы прибегаете, чтобы удержать себя, когда оказываетесь в одной из таких ситуаций? см. 1Иоан. 5:1-5, 18).

 

БОЖЬЯ ЗАПОВЕДЬ

Какой пример верности и чистоты оставил нам Иосиф? Какое давление он испытал на себе? Какой решительный поступок он совершил, чтобы избежать незаконной связи? Быт. 39:7-20.

«Многие, не взирая на то, что от всевидящего Бога и святых ангелов ничто не сокрыто, совершают безнравственные поступки, которые в глазах их товарищей не считаются предосудительными. Однако первой мыслью Иосифа была мысль о Боге… «Как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?» — сказал он» («Патриархи и пророки» с.217).

Какое важное значение имеет прощение Христом женщины, взятой в прелюбодеянии (Иоан. 8:1-11), если учесть, что за подобное преступление закон Моисеев карал человека смертью? Лев. 20:10. Каким образом дух прощения дальновиднее воздаяния по заслугам, если иметь в виду угрызения совести?

ГРЕШНИК МОЖЕТ ИМЕТЬ НАДЕЖДУ НА ПРОЩЕНИЕ. «Праведный характер Иисуса во всей его красоте проявился в том, что Он простил падшую женщину и зажег в ней стремление жить достойной жизнью. Не преуменьшая низости греха и не освобождая его от чувства вины. Христос старается не осудить, а спасти его. Окружающий мир относился к грешной женщине с насмешкой и презрением, а Он говорит ей слова утешения и надежды. Сын Человеческий, в Котором не было греха, проявляет сострадание к немощной грешнице, простирая ей руку помощи … Люди ненавидят грешника, но любят грех. Христос же, напротив, ненавидит грех, но любит грешника. Таков дух всех Его последователей. Христианская любовь не спешит осуждать; она внимательна к голосу раскаяния, готова простить, утешить и направить заблудшего на путь святости, чтобы он оставался на нем» («Желание веков» с.462).

Как совет «Закрой окна твоего сердца для этого мира и открой их для неба» поможет избежать неверных связей? («Адвентистский дом» с.96). Как пример Иисуса, простившего женщину, помогает нам с состраданием относиться к тем, кто совершает подобные грехи?

Почему так важно простить изменившему супругу или супруге, если даже супружеский союз уже не имеет силы?

 

ЗАБОТА О НЕЖНОМ РАСТЕНИИ

Какой мудрый совет дает Соломон об укреплении супружества? Пр. 5:15-19. Как он перекликается с основной темой книги Песни Песней?

«Дом должен быть центром самых чистых и возвышенных чувств… Цветок любви нуждается в заботливом уходе, иначе он засохнет» («Адвентистский дом» стр. 195, 196). «Пейте из своего источника». Это место Писания (Пр. 5:15-19) является подтверждением незыблемости брака и указанием вступать в отношения любви только со своим супругом. Союз мужа и жены уподобляется источнику, который утоляет жажду обоих сердец (ср. Песнь 4:15). «Любовь мужа к жене должна быть сильным чувством, которое влияет на все стороны его жизни. Оно должно быть страстью, в лучшем смысле этого слова, не позволяющей ему сделать ни одного шага без того, чтобы прежде не подумать о той, которая является спутницей его жизни». В этом понимании любовь — это опьянение (Пр. 5:19)» (Библейский комментарий АСД, т.3, с.964).

Найдите в Книге Песнь Песней новые сравнения, которым Соломон уподобляет свою любовь. Какие слова любви повторяются? Почему? Песнь 6:4-10.

ЛЮБОВЬ НА ВСЮ ЖИЗНЬ. Правильно понять друг друга для супругов — дело всей жизни. Те, кто заключает супружеский союз, поступают в школу, в которой они будут учиться всю жизнь: «Несмотря на самые тщательные приготовления к супружеству, лишь немногие пары, идя под венец, полностью соответствуют друг другу. Подлинный супружеский союз созидается все последующие годы» («Адвентистский дом» с.105). Чтобы иметь счастье в браке, необходимо все время идти навстречу друг другу: любоваться друг другом, говорить, прикасаться, играть, смеяться, слушать и молиться вместе, подчеркивая друг в друге самые лучшие качества и дарования, принимая друг от друга замечания и разделяя друг с другом радости и тревоги.

Каким образом проявляется христианская любовь и преданность друг к другу даже в том браке, который далеко не соответствует идеалу? Какое новое слово поощрения и похвалы вы можете сказать своему другу, жене, или ребенку?

 

ВОЗВРАЩЕНИЕ ЕДЕМА

Какие еще сравнения ярко обрисовывают ее манеру вести себя и ее характер? Песнь 6:10.

Это описание соответствует как Суламите, так и непорочной невесте Христа. «Сочетание» красоты и силы было употреблено при описании церкви» (Библейский комментарий АСД, т.3, с.1121).

Облеченная в броню праведности Христа, церковь должна вступить в свое последнее сражение. «Прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знаменами» (Песнь 6:10), она должна могущественно войти в мир, одерживая победу за победой» («Пророки и Цари» с.725).

Как Песнь 7:1-10 одобряет физический аспект любви? (ср. Быт. 26:7-9; 29:17-20; Прит. 5:19).

НАПОМИНАНИЕ О ЕДЕМЕ. Восхищение Соломона красотой Суламиты является другой кульминацией в Песне Песней. Близкие отношения в их супружестве позволяют им быть открытыми. И это приносит им наслаждение. С радостью и восхищением жена восклицает: «Я принадлежу другу моему и ко мне обращено желание его». Весь этот отрывок показывает супружеские отношения, напоминающие Едем.

ЛЮБОВЬ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПОХОТЬЮ. «Любовь — это святой и чистый принцип, но похоть несдержанна и не управляема или не контролируема разумом. Она слепа для последствий; в ее действиях нет здравого смысла. И это как правило приводит к печальным последствиям» («Адвентистский дом» с.122-123).

ЭМОЦИИ — ЭТО ДАР БОЖИЙ. «Наш Творец наделил нас способностью испытывать сильную и страстную жажду любви. Сотворив нас, Бог вложил в нас потенциал, которому надлежит развиться в супружестве и найти свое завершение в единении с нашим возлюбленным… «Возлюбленность требует и озадачивает; любовь несет наслаждения в дарении… В истинной любви ваш разум, наставленный библейскими принципами, управляет вашими эмоциями и формирует ваши взаимоотношения в соответствии с Божьей мудростью» (Вит «Любовь и жизнь», с.94, 95).

Объясните взаимосвязь физической и духовной любви в супружестве.

ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ. Читайте книгу «Адвентистский дом», главы «Мир и покой — в любви», «Нравственные заповеди», с.195-199; 326-339; а также читайте книгу «Патриархи и пророки», главу «Иосиф в Египте», с.217, 218.

«Любовь Божия должна царствовать над всем; Христос должен безраздельно занимать трон. На наши тела мы должны смотреть как на приобретенную Им собственность, поэтому члены нашего тела должны быть орудиями праведности» («Адвентистский дом» с. 123).

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ:

1. Какая перемена должна произойти в жизни человека для того, чтобы вернуть истинную любовь? Гал. 2:20; Иоан. 3:16-21.

2. Какие евангельские истины помогаю т нам сохранить чистоту любви? 1Кор. 3:16; 6:13-20; Фил. 4:8.

3. Взвесьте свою способность вернуть первую любовь:

а) Обновил ли я свои чувства любви к своей жене (другу)? Уберите камни со своего пути, изменив привычки, сделав переоценку своих увлечений и где необходимо, принося свое раскаяние.

б) Чувствует ли себя любимой (или любимым) моя жена (или мой муж)? Выражают ли ваши слова и поступки чувство глубокой любви и привязанности? Проверьте это, внимательно слушая, наблюдая или задавая вопрос.

в) Слежу ли я за своей внешностью? Уделяйте внимание гигиене лица и тела. Сделайте что-нибудь, чтобы уже сегодня стать привлекательнее.

г) Часто ли я говорю комплименты? Искренняя хвала очень ценится в любом обществе. Пусть будет тон вашей речи всегда приятным.

д) Обладаю ли я фантазией и изобретательностью? Сюрпризы, подарки, беззаботные беседы, смех и взаимные интересы оживляют наши взаимоотношения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Согласно божественному плану чистый брак между мужчиной и женщиной должен быть для них источником духовного, эмоционального и телесного благословения, и благословением для друзей, соседей и общества, в котором они живут. Эгоизм и безнравственность разрушают это благословение. Но благодать Христова поддерживает и дает это благословение.


<<< | Песнь Любви | >>>
| Живая Вода |



Сайт Христиан Адвентистов Седьмого Дня "Живая Вода" http://adventus.narod.ru

Designed by Yuriy Tsupko adventus @ narod.ru

Используются технологии uCoz