| Живая Вода |
<<< | Песнь Любви | >>>

ТЕМА 6

ИНТОНАЦИИ ЛЮБВИ

 

ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЭТОЙ ТЕМЫ ЧИТАЙТЕ: Песнь 1:8 — 2:7.

ПАМЯТНЫЙ СТИХ: «Он ввел Меня в дом пира и знамя его надо мною любовь» (Песнь 2:4).

ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ: Общение — это основа всех взаимоотношений. Чтобы быть счастливым в дружбе или супружестве надо находить новые и новые пути для общения.

СЛОВА ПРИЗНАТЕЛЬНОСТИ ПРИНОСЯТ СЧАСТЬЕ. Одной из особенностей Песни Песней является то, что она написана виде диалога, в основном между Соломоном и Суламитой. Такая форма выражения является удачной находкой поэтического гения, ибо она соответствует главной теме Песни Песней: восхищению, звучащему в голосе. «Дай мне услышать голос твой, — просит Соломон, — потому что голос твой сладок» (Песнь 2:14; ср. 8:13). Суламита также радуется голосу своего возлюбленного (Песнь 2:8; ср. 5:2). «Сотовый мед каплет из уст твоих», — говорит Жених (Песнь 4:11). А невеста отвечает: «Уста его — сладость» (Песнь 5:16). Выражение наших глаз, внимание, прикосновение руки — все это имеет большое значение, соединяет нас друг с другом. Но ничто не может сравниться со способностью голоса, передать словами и интонацией чувства нашего сердца, это очень важно в Песне Песней. Для поэта мелодия голоса, конечно, не является основной причиной восторга. Главное здесь — это общение двух сердец, стремящихся как можно полнее выразить свою любовь друг к другу.

 

СЛОВА, НЕСУЩИЕ ЛЮБОВЬ

«Нам не достает жизнерадостных отцов и матерей и жизнерадостных христиан. Мы слишком замкнулись в самих себе» («Адвентистский дом» с. 37). «Пусть мужья и жены приносят друг другу счастье, проявляя постоянную любезность и оказывая маленькие знаки внимания, которые делают жизнь ярче и счастливей» («Служение исцеления» с.393).

Как счастье Соломона и Суламиты выражено в звучании имен, которыми они называют друг друга? Имя, которым он называет ее: Песнь 1:8 (ср. 1:14; 4:1, 7).

С первых же слов Соломон называет свою невесту именем, говорящем о любви, — «возлюбленная моя». Это необычное обращение, которое больше нигде в Библии не встречается, становится любимым именем, данным ей Соломоном. В ответ она называет его подобным именем, имеющим в Песне 5:16 форму мужского рода, и переведенным как «друг мой». «Мой самый близкий друг» или «мой возлюбленный друг» — это значение вкладывает она в исполненное любви обращение к Соломону.

Имя, которым она называет его: Песнь 1:12 (ср. 2:2, 8-10).

Обращение «возлюбленный мой», которым невеста чаще всего называет своего мужа, встречается более двадцати раз. Так же обращаются к нему «дочери Иерусалимские» и друзья (Песнь 5:9; 6:1; 8:5). По отношению к ним оно употреблено только один раз (Песнь 5:1). Назовите первое обращение, исполненное любви к невесте в Песне Песней, Песнь 1:8. Сравните это имя с другими, данными ей, например: Песнь 4:1, 2; 7:4. При каких обстоятельствах они были даны? Как, по-вашему, невеста отозвалась на них? Кобылица в колеснице фараоновой? Волосы, как стадо коз, сходящих с горы? Зубы, как стадо выстриженных овец, выходящих из купальни? На первый взгляд такое восхваление жены кажется мало подходящим. Но, находясь наедине друг с другом, муж и жена стараются найти самые яркие слова, чтобы лучше выразить свою любовь. Подобные сравнения с животными, драгоценными камнями, металлами, ароматами и плодами помогает им лучше раскрыть свои чувства.

Каким образом искренняя похвала укрепляет любовь?

 

ЗНАЧЕНИЕ ДОБРЫХ СЛОВ

Каким образом, восхваляя Соломона, Суламита выражает свои чувства любви? Песнь 1:12-14. О чем говорят дорогие благовония, упоминаемые в этих стихах? Сравните слова Суламиты со словами Соломона в Песне 1:9. Каким образом добрые слова похвалы помогают нам исполнить христианскую заповедь, записанную в Рим. 12:10?

Выражение «братолюбивы с нежностью», соединяет в себе два греческих слова, обозначающих нежную, сердечную любовь. Следующее за ним слово «почтительность» происходит от корня со значением «высоко ценить». Добрые слова похвалы, сказанные вовремя, подобны солнечному свету во взаимоотношениях. Они очень важны для того, чтобы помочь ближнему думать о себе, как о личности, достойной уважения.

Исследуйте, как Иисус общался со следующими личностями, чтобы видеть, как Он искусно использовал похвалу. Каким образом Его слова и поступки по отношению к ним несли спасительную благодать? Как они приготовили сердца слушающих к более глубокому общению с Ним? Мария (Матф. 26:10-13); Закхей (Лук. 19:5-10); Женщина Самарянка (Иоан. 4:5 — 26, 39).

СПАСИТЕЛЬ ПРИВЛЕКАЕТ К СЕБЕ. Каждая такая встреча со Христом была чудом эмоционального и духовного обновления, которое несло новую жизнь, надежду и желание быть вместе с Ним. Он с уважением и любовью отнесся даже к тому, кто отказался следовать за Ним (Марк. 10:17-31).

«Добрые слова, знаки внимания, выражения признательности могут быть для многих страждущих и одиноких, как чаша холодной воды для жаждущей души. Слово сочувствия, добрый поступок снимут всю тяжесть бремени, которое гнетет человеческую душу («Нагорная проповедь» с.23).

Какое чудо произошло в вашей жизни в результате доброго слова, сказанного в Ваш адрес? Скажите доброе слово каждому человеку, с которым вы увидитесь сегодня.

 

ОБЩЕНИЕ, ИСПОЛНЕННОЕ ЛЮБВИ

В Песне 1:9 — 2:6 Соломон и Суламита ведут между собой диалог. Их общение может казаться иногда банальным. Но обратите внимание на ряд моментов, которые играют существенную роль в формировании близких взаимоотношений:

1. они искренне хвалят друг друга;

2. они употребляют в отношении друг друга слова любви;

3. они беседуют друг с другом лицом к лицу;

4. они выражают свое чувство посредством нежного прикосновения.

СТРЕМЛЕНИЕ К БОЛЕЕ ГЛУБОКОМУ УРОВНЮ ОБЩЕНИЯ. Диалог между Соломоном и Суламитой иллюстрирует на практике формирование близких взаимоотношений через общение. Чем теснее дружба, тем сильнее люди доверяют друг другу и отношения между ними становятся более открытыми. Чем глубже взаимоотношения, тем ярче любящие раскрывают свою личность и полнее выражают свои чувства. Атмосфера уверенности и счастья, которую создают слова, исполненные любви является залогом глубоких взаимоотношений.

Что хочет сказать о себе невеста, называющая себя «нарциссом Саронским» и «лилией долин»? Песнь 2:1.

Имена «нарцисс Саронский» и «лилия долин» часто относят ко Христу (см. «Воспитание» с. 120). Грамматическая форма слов и контекст указывают на то, что это высказывание принадлежит самой Суламите. Цветы, с которыми она сравнивает себя, — это простые, дикие цветы Палестины. Ее слова имеют двойной смысл:

1. искренность стиха Песни 2:1 поистине трогательна. Суламита представляет себя скромным цветком, желая, чтобы ее оценили. Ее слова говорят об откровенности их отношений. Она вверяет ему свое происхождение и обыкновенность своей красоты;

2. «лилия», которой называет себя Суламита, — это еще один символ женщины, представленный в Песне Песней. Он является ключом к пониманию следующих стихов поэмы (см. Песнь 2:16; 4:5; 6:3). Какое влияние оказали ваши слова признательности и любви в семье и на других людей? Почему недостаток любезности так отрицательно сказывается:

а) на браке;

б) на взаимоотношениях родителей и детей;

в) на взаимоотношениях в труде;

г) на взаимоотношениях в дружбе?

 

ДОВЕРИЕ ПРИОБРЕТАЕТСЯ ПУТЕМ БЛИЗКОГО ОБЩЕНИЯ

Как Соломон показывает, что Суламита может довериться ему такой, какой она себя представляет? Песнь 2:2.

Хотя она чувствует себя недостойной любви царя, но она более всех любима им. Как вдумчивый слушатель, Соломон принимает ее, и ее речь. Он не пытается поправить ее. Она открыла ему себя, и это сделало ее еще более желанной и привлекательной. Он подхватывает ее слова и возвышает их. Для него она женщина удивительных достоинств.

Каким образом вы можете побудить к более тесному общению тех, кого любите? С чем сравнивает невеста близость со своим возлюбленным? Песнь 2:3.

Общение, в котором присутствуют доверие, искренность и любовь, ведет к близости отношений, которым свойственны чувства безопасности, покоя и удовлетворения». Мужу необходимо поддерживать свою жену, выражая свои симпатии и неизменную любовь. Если он хочет видеть ее всегда бодрой и жизнерадостной, чтобы она была как солнечный свет в доме, пусть помогает ей нести ее бремя. Его доброта и любезность будут для нее драгоценным ободрением, и то счастье которое он дает ей, отзовется радостью и миром в его собственном сердце» («Адвентистский дом» с. 218).

В ТЕНИ БОЖЬЕЙ ЛЮБВИ. Нам следовало бы глубже вникнуть в смысл следующих слов: «В тени ее люблю я сидеть» (Песнь 2:3). Они выражают не житейскую суету, а тихий и мирный покой. В мире много так называемых христиан, на лицах которых постоянно отражается их озабоченность и беспокойство; многие настолько заняты своими делами, что не могут найти времени, чтобы отдохнуть, положившись на обетования Божии. Они трудятся так, как будто они не могут позволить себе иметь мир и покой. Таким людям Христос говорит: «Придите ко Мне … и Я успокою вас» (Матф. 11:28; «Свидетельства для Церкви» т.7, стр. 69).

Подумайте о своем отдыхе, который вы имели «под тенью дерева». Где это было и когда? Какие картины природы и звуки привлекли ваше внимание? Какими чувствами была наполнена ваша душа? Что вы возьмете из этих впечатлений, чтобы лучше выразить чувство своей признательности жене (мужу)? брату или сестре? близкому другу? Богу?

 

«ОН СМОТРЕЛ НА МЕНЯ С ЛЮБОВЬЮ»

Что означают слова «Знамя его надо мною — любовь»? Песнь 2:4. Что, по-вашему, побудило Суламиту выразить свои чувства таким образом?

Слово «знамя», переведенное из еврейского подлинника, в обычном значении — знамя, флаг, эмблема (см. Числ. 1:52). Некоторые понимают его как защитный навес, сделанный для нее царем из своего знамени. Другие переводят весь стих словами: «Он смотрел на меня с любовью» (см. Г. Ллойд, Песнь Песней, с.91).

СЧАСТЬЕ ТОЛЬКО В ЛЮБВИ. Каково бы ни было точное значение Песни 2:4, весь стих передает то блаженство, которое может быть обретено только в любви и ее выражении.

«Многие смотрят на выражение любви, как на слабость, поэтому они сдерживают свои чувства, и это отталкивает других. Такой дух подавляет проявление симпатии… Любовь не может сохраняться долгое время без самовыражения. Не позволяйте сердцам, находящимся с вами, испытывать нужду в доброте и симпатии» («Служение исцеления» с. 360).

ГОСПОДНЕ «ЗНАМЯ НАД НАМИ» ИЛИ «СМОТРИТЕ С ЛЮБОВЬЮ» — ТОЖЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ЛЮБВИ. НЕОБЪЯТНОСТЬ ЕГО ЛЮБВИ ВЫЗЫВАЕТ У НАС ИЗУМЛЕНИЕ. ИССЛЕДУЙТЕ СЛЕДУЮЩИЕ СТИХИ. Как они выражают глубину Божьей любви? Пл. Иер. 3:22, 23; Пс. 62:3; Еф. 2:4-7; 1 Иоан. 3:1.

«Ваш Небесный Отец снимает с вас одежды, запятнанные грехом… Бог облечет вас в «ризы спасения» и оденет в «одежды правды» (Ис. 61:10.) … Он введет вас в «дом пира и знамя Его над вами будет — любовь» Песнь 2:54…

«Как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой» (Ис. 62:5; «Наглядные уроки Христа» с.206-207. См. также «Воспитание» с.261, «Свидетельства для Церкви» т.7, с. 131).

Как Божья любовь к вам укрепляет чувство собственного достоинства? Как вы можете не только проявить свою заботу о других, но и убедить их в том, что Бог безгранично любит их?

ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ: Подумайте: каким образом Христос передавал свою любовь другим? (Лук. 7:36-50. Читайте книгу «Желания веков» главу «Пир в доме Симона» с. 559-568; а также книгу «Служение исцеления», с. 360).

«Невзирая на различные затруднения и разочарования ни муж, ни жена не должны допускать мысль о том, что их союз — ошибка. Решите, насколько это в ваших силах, быть друг для друга всем. Продолжайте относиться друг к другу так, как вы относились в первые дни ваших встреч. Ободряйте и поддерживайте друг друга всеми силами в этой нелегкой жизненной борьбе. Учитесь приносить счастье друг другу. Стремитесь к взаимной любви и к взаимному снисхождению. Тогда брачный союз будет для вас не концом любви, а ее началом» («Служение исцеления» с. 360).

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ:

1. Как принципы, упомянутые в вышеприведенном отрывке, можно применить к отношениям вне супружества?

2. Что значит для Вас выражение: «Знамя Его надо мною — любовь»?

3. Каким образом принципы общения, обсуждаемые в этой теме, помогают нам глубже понять значение молитвы?

4. Как молитвенное общение вместе с другом или женой может вести нас к более глубоким опытам с Богом?

5. Что Вы намерены сделать, чтобы обогатить свои опыты с Богом?

6. Подумайте вместе с женой или с близким другом над следующим:

а) отношения, которые приносят удовлетворение;

б) отношения, которые могут быть улучшены;

в) отношения, в которых вы избегаете общения;

г) что вы можете сделать, чтобы расширить круг своего общения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Чтобы поддерживать добрые отношения с людьми, необходимо общение. Через общение друг с другом мы открываем наши сердечные чувства и находим ответ на них. Для того, чтобы общаясь, строить добрые отношения с другими, нужны доверие, искренность и выражение любви. Наши отношения с людьми отражают наши отношения с Богом.


<<< | Песнь Любви | >>>
| Живая Вода |



Сайт Христиан Адвентистов Седьмого Дня "Живая Вода" http://adventus.narod.ru

Designed by Yuriy Tsupko adventus @ narod.ru

Безопасность баллонов гбо.
Используются технологии uCoz