| Живая Вода |
<<< | Песнь Любви | >>>

ТЕМА 9

УНИКАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ

 

ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЭТОЙ ТЕМЫ ЧИТАЙТЕ: Песнь 4:1 — 5:1.

ПАМЯТНЫЙ СТИХ: «О, как любезны ласки твои, сестра моя, невеста; о, как много ласки твои лучше вина, и благовоние мастей твоих лучше всех ароматов!» (Песнь 4:10).

ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ: Писание провозглашает красоту и святость одного из величайших даров Божиих — супружеской любви. Он наглядным образом изображает отношения между нашим любящим Господом и Его верным народом.

СВЯЩЕННАЯ ТАЙНА. Памятный день бракосочетания Соломона и Суламиты является кульминационным моментом книги Песнь Песней. Песнь 3:6-11 дает нам возможность увидеть свадебную церемонию Метафоры, встречающиеся в следующих стихах (Песнь 4:1 — 5:1), наиболее передают нежные и возвышенные чувства, переживаемые в супружестве, из представленных Богом в Своем Слове. В части Песни Песней, которую нам предстоит изучать в течение недели, мы имеем возможность соприкоснуться с тем, что возвышенно и свято. Эти волнующие картины имеют определенный смысл. С помощью Духа Святого Господь открывает нам тайну о самих себе, о нашей супружеской любви и, так как Он является Творцом супружества, о Себе. Подобно Моисею у горящего куста, мы должны остановиться и снять свою обувь на этом святом месте. Бескорыстной любовью, которая, по замыслу Божьему, должна быть неотъемлемой частью супружеских отношений, мы должны противостоять тем предрассудкам, обычаям и учениям, которые искажают и унижают их.

 

ИСКАЖЕНИЕ ОБРАЗА БОЖИЯ В ЧЕЛОВЕКЕ

Данный Богом образец супружеского союза находится под угрозой. Какие темные силы ведут непрерывную борьбу с Богом, Его последователями и Его истиной? 2Кор. 4:3; Еф. 6:12.

«Изгнанный с неба сатана решил отомстить Богу, причинив вред Его творению. Как только был создан человек, враг задумал стереть в нем образ Божий и заменить его своим подобием» (Е.Г. Уайт, Библейский комментарий АСД, т.6. с.1119).

Что должны делать верующие, когда Бог открывает им их греховные поступки? Деян. 3:19, 20; 17:30, 31.

«Сатана с неустанной энергией работает над тем, чтобы обмануть людей. Путем всевозможных соблазнов он старается совратить их на широкую дорогу непослушания. Он изображает средства, с помощью которых можно было бы затмить разум ошибочными теориями и стереть с верстовых столбов знаки, которые Бог поставил, чтобы указать правильный путь, заменив их ложными указателями … Пусть никого не отчаивают унаследованные наклонности ко злу; но когда Дух Божий обличает нас во грехе, мы должны раскаяться и оставить зло. Верные стражи бодрствуют, чтобы направлять людей на стези правды» (Пояснение Е.Г. Уайт, взятые из Библейского комментария АСД, т.6, с.1120).

Какое влияние во дни Христа оказали на истину и жизнь людей традиции, обычаи и ложные учения? Марк. 7:9, 13; Матф. 23:1-4, 13 (ср. Кол. 2:8).

Неверные или непоследовательные взгляды ведут к неполному и искаженному пониманию Бога. Это не содействует христианскому возрастанию и унижает Бога. Подобно врагу, в притче о пшенице и плевелах (Матф. 13:24-30), сатана ввел людей в заблуждение, смешав истину с ложью. Ложные представления о взаимоотношениях в обществе и супружестве столь же губительны для эмоционального мира человека и его духовного возрастания, как и неправильное понимание Библейских доктрин.

Какое представление о человеческих взаимоотношениях вы считаете приемлемыми? Какое отвергаете?

 

ИСКАЖЕНИЕ БОЖЬЕГО ИДЕАЛА

Что Бог еще установил от начала наряду с браком? Быт. 2:1-3. Насколько важно это для нас сегодня? Матф. 24:20.

«Иисус обратил внимание Своих слушателей на установленное при творении супружество … Он напомнил им о благословенных Едемских днях, когда Бог провозгласил: все «весьма хорошо». Там берут начало супружество и суббота, два установления, данные для славы Божией и для блага человеческого рода» («Нагорная проповедь» с.63).

Сравните субботу и супружество в плане их предназначения и искажения, которое они претерпели под натиском греха:

суббота   брак
Быт. 2:3 Особое благословение Быт. 5:2
Исх. 20:8-11 Символическое значение Ис. 54:5, 6
Ис. 58:13, 14 Источник радости и утешения Ис. 5:18, 19
Иез. 22:8 Осквернение святости Иез. 22:9-11
Марк. 2:23, 24 Предмет религиозных споров Марк. 10:1-6

Изменение субботы в угоду поклоняющимся.

Влияние языческих обычаев и учений.

Учение греческих философов о греховности всего плотского и возвышенности духовного.

ИСКАЖЕНИЕ БОЖЬЕГО ИДЕАЛА. Осквернение субботы происходит наряду с осквернением супружества. Восстановление истинного соблюдения субботы верующими принесет благословение для христианских браков и счастье в их дома.

УНИЖЕНИЕ ЖЕНЩИН. Среди язычников и даже среди Божьего народа женщина часто считалась личной собственностью. Легкость развода для мужчин, многоженство и обращение с женщиной, как с более низким существом, исказило Божий план.

НАРУШЕНИЕ БРАЧНОГО ОБЕТА:

прелюбодеяние (2 Цар. 11:2, 4),

кровосмешение (Иез. 22:9-11),

изнасилование (2 Цар. 13:14),

скотоложство (Лев. 18:23),

гомосексуализм (Рим. 1:26; 27),

блуд (Суд. 16:1),

многоженство (2Цар. 5:13),

развод, насилие и унижение (Мал. 2:16; Матф. 19:8).

ОБЕТ БЕЗБРАЧИЯ ИЛИ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ. На протяжении средних веков господствующая церковь учила, что безбрачие и девство более святы, чем супружеские отношения. Это понимание сохранилось по сей день, хотя оно и противоречит Писанию (см. Евр. 13:4). В наше время наслаждение в интимной жизни нередко отделяется от супружеской любви.

 

УРОКИ У ЛЮБЯЩИХ СУПРУГОВ

Как мы уже видели, Песнь 4:16-5:1 является кульминационным моментом всей книги. Сто одиннадцать строк еврейского текста предшествуют 4:16 и сто одиннадцать следуют после 5:1. Эти искусно написанные строки, облеченные в символы, представляют собой вершину супружеских отношений Соломона и Суламиты. Песня 4:1-15 также описывает то время, когда они были наедине друг с другом. После окончания свадебной церемонии влюбленные наслаждаются общением друг с другом.

Как слова Песни 4:1-7 выражают любовь Соломона к его невесте? Какие тайны брачной любви они открывают нам?

Хотя значение некоторых восторженных выражений может показаться нам несколько загадочным, тем не менее предметы, с которыми жених сравнивает свою любовь, знакомы и приятны обоим. Песнь Песней изображает физический аспект супружеской любви как источник радости и наслаждения, присущий всему творению (см. Пр. 5:18, 19; Быт. 26:8). Писание ничего не говорит ни об искусственном разделении физической и духовной природы человека, сделанном язычниками, ни о том неприятии радости супружеской любви, которую проявляют некоторые отцы церкви.

Каким образом высочайшая хвала, высказанная Соломоном в Песне 4:7 объясняет нам смысл истинной любви?

Счастливы те влюбленные, которые, обнаружив друг в друге недостатки, скрытые доселе завесой романтики, могут сказать, как и прежде: «И пятна нет на тебе» (Песнь 4:7).

Божий дар бескорыстной любви, излившийся в сердце Духом Святым (Рим. 5:5), поддерживает в человеке дух романтики и дружбы. Таким образом, выражение «и пятна нет на тебе», говорит и о любящем, и о любимой. Истинная любовь покрывает недостатки человека и глубоко ценит его личность. Именно так Бог любит свою невесту.

Христос — это Жених, а церковь — невеста, которой как своей избраннице Он говорит: «Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе» Песнь 4:7; Еф. 5:25-28 («Служение исцеления» с.356).

В чем заключается мудрость сосредоточения внимания на добрых чертах характера жены, родственника или друга? Как мы можем отвечать на оскорбительное поведение других, наносящее ущерб нашей репутации, и продолжать любить их?

 

БИБЛЕЙСКОЕ УЧЕНИЕ О ЛЮБВИ

Какая связь между словами «Спеши со мною с Ливана» (Песнь 4:8) и сравнениями Суламиты с Ливаном (Песнь 4:11, 15)?

Соломон любил Ливанские горы. Он пользовался строевым лесом (3 Цар. 4:33; 5:6) и сооружал там различные постройки (3 Цар. 9:19). В приведенных стихах есть намек на то, что именно в этих местах он встретил Суламиту. Величественный Ливан (Песнь 4:8) с его пышной благоухающей растительностью, зелеными лесами (ст. 11) и живыми потоками вод (ст. 15), напоминал собой ее красоту. «Спеши со мной с Ливана» — это, вероятно, те слова, которыми он когда-то предложил ей свою любовь и сердце.

Как поведение супругов в Песне Песней показывает их верность евангельским принципам, согласно нижеприведенным стихам? 1 Кор. 7:1-5; Фил. 2:3-4 (ср. 1 Фес. 4:3-5).

Соломон приглашает свою жену: «Спеши со мною» (Песнь 4:8), на что она отвечает: «Пусть придет возлюбленный мой в сад» (Песнь 4:16). Он отвечает: Песнь 5:1. Такой своеобразный диалог открывает нам природу истинной любви. Здесь нет ничего искусственного или выдуманного. Ответ Суламиты красноречиво свидетельствует об атмосфере той свободы, которой проникнута ее любовь. В отношения любви она вступает охотно и без принуждения, говоря: «Мой сад — это его сад» (Песнь 4:16). «Ни один из супругов не имеет права отказывать другому в интимных радостях брачного союза… Каждый имеет право на супружеские отношения, впрочем, не забывая о том, что во всем должен быть прославлен Бог» (Библейский комментарий АСД, т.6, с.700, 707).

В ДУХЕ ЛЮБВИ. «Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других» (Фил. 2, 4). Такой принцип призывает заботиться о благополучии другого. Никто не должен вытеснять другого из того круга, где он чувствует физическую, эмоциональную или духовную удовлетворенность.

По мере того, как супруги будут искать новые пути к тому, чтобы сделать друг друга счастливыми, они будут любить друг друга и снисходить друг ко другу» («Служение исцеления» с.360). «В каждом поступке того, кто обладает истинной любовью, будет сиять благодать Божия» («Адвентистский дом» с. 50).

 

НАШИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С БОГОМ, ПОСТРОЕННЫЕ НА ЛЮБВИ

Как обычно Писание описывает супружеский союз? Быт. 4:1 (ср. 1Цар. 1:19; Лук. 1:34; Матф. 1:24, 25). Каким образом углубляется наше понимание супружеской любви, как символа единства между верующими и Богом? Еф. 5:31, 32.

Слово «знать» или «познавать» используется в Библии для определения наших взаимоотношений с Богом. В других случаях оно означает интимную близость мужа и жены» (Эд Вит «Цель брака — супружеское счастье», с.22). В процессе «познания» самые скрытые глубины личностей выступают на поверхность и открываются друг другу. Два тела, два разума, два сердца и две души соединяются в «одну плоть». Проницательному христианину «познание» помогает проникнуть в самую святую тайну — тайну единства Христа и церкви.

Что говорят нижеприведенные стихи о нашем преимуществе знать Отца, Сына и Святого Духа? Иер. 9:24; Ос. 6:3; Иоан. 16:13-15; Иоан. 17:3; 2Петр. 1:2.

«Всякое знание и развитие основано на познании Бога. Что бы мы ни исследовали в физическом, умственном или духовном мире, и что бы мы ни созерцали, за исключением губительных плодов греха, всюду мы приходим к этому познанию. Куда бы мы ни направили свой пытливый ум с искренней целью узнать истину, мы приходим в соприкосновение с невидимым, великим, всеобъемлющим разумом. Таким образом, разум человеческий приходит в общение с разумом Божиим, ограниченное и конечное с великим и безграничным. Пользу от такого общения невозможно переоценить» («Воспитание» с.14).

Подумайте, почему Писание использует физическую, умственную и духовную близость между мужем и женой, как иллюстрацию отношений верующего с Богом? Что общего между этими двумя взаимоотношениями?

ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ: Как рассуждение апостола Павла о союзе верующего со Христом (Рим. 8, об этом говорят и другие места Писания) связано с мыслью о близком общении между мужем и женой? Читайте книгу «Адвентистский дом» главу «Преимущества и обязанности супружества», с. 121-128. Читайте также Библейский комментарий АСД, т.6, с.705-706, 1038.

«Мы нуждаемся в том, чтобы духовная жизнь наполнила наши дома. Только это поможет избежать тех печальных ошибок, которые омрачают супружескую жизнь. Истинная и бескорыстная любовь может быть только там, где царит Христос. Там душа соединяется с душой и обе жизни сливаются в одну жизнь. Ангелы Божьи любят бывать в таких домах: там супружеское ложе будет освящено их святым присутствием. Там не будет места похоти: их мысли и сердца будут обращены к Богу. «В каждой семье, где обитает Христос, будут проявляться нежность и любовь друг к другу — не та порывистая любовь, которая выражена лишь в нежных объятиях, но та благородная любовь, которая постоянна и возвышена» («Адвентистский дом» с.94).

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ:

1. Каким образом, подвергая критике брачный союз, сатана старается унизить авторитет Бога?

2. Почему общение между мужем и женой посредством добрых и ласковых слов является важным средством укрепления их любви?

3. Почему некоторые супружеские пары перестают проявлять свою любовь друг к другу в добрых словах и поступках? Как можно восстановить радость первой любви?

4. Как вы оцениваете свои супружеские отношения:

а) наши отношения очень хорошие;

б) наши отношения хорошие, но желательны некоторые улучшения;

в) что еще я могу сделать для улучшения наших отношений?

5. В каком смысле верно, что извращенный подход к браку и интимной жизни является данью богу сего века? Почему восстановление истинной субботы должно сопровождаться стремлением восстановить супружество в его первоначальном виде?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Бог рассматривает супружеские отношения как призванные обогащать жизнь человека. Физическое, интеллектуальное и духовное общение между мужем и женой символизирует собой единство верующего со Христом.


<<< | Песнь Любви | >>>
| Живая Вода |



Сайт Христиан Адвентистов Седьмого Дня "Живая Вода" http://adventus.narod.ru

Designed by Yuriy Tsupko adventus @ narod.ru

Используются технологии uCoz