| вера и дела | на главную страницу |


Мерило истинного освящения

Статья, опубликованная в “Ревью энд Геральд” 8 марта 1881 года.

“Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа” (1 Фес. 5:23).

Освящение можно обрести только через послушание воле Божьей. Многие люди, сознательно попирающие Закон Иеговы, претендуют на святость сердца и освященность жизни. Но они не имеют спасительного познания Бога и Его Закона. Они стоят на стороне великого отступника, который воюет с Законом Божьим, являющимся основанием Божественного правления на небесах и на земле. Эти люди делают то же, что и их властелин, стремясь свести на нет Божий святой Закон. Ни одному нарушителю заповедей на позволено будет войти на небеса, ибо того, кто некогда был чистым, возвышенным, осеняющим херувимом, изгнали с неба за восстание против правления Божьего.

Для многих освящение — это всего лишь самоправедность. И тем не менее эти люди смело называют Иисуса своим Спасителем и Источником освящения. Какой обман! Будет ли Сын Божий освящать нарушителя закона Своего Отца — закона, который Иисус пришел возвысить и почтить? Он свидетельствует: “Я соблюл заповеди Отца Моего”. Бог не станет умалять Свой Закон, чтобы приспособиться к несовершенному человеческому мерилу; и человек не может удовлетворить требования этого святого Закона, не проявляя покаяния перед Богом и веры в Господа Иисуса Христа.

“Если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника” (1 Ин. 2:1). Бог отдал Своего Сына на страдание, позор и мучительную смерть не для того, чтобы освободить человека от послушания Закону Божьему. Сколь велика коварная сила сатаны, что многие побуждены относиться к примирению, совершенному Христом, как к не имеющему реальной ценности. Христос умер, потому что для беззаконника не было иной надежды. Грешник мог попытаться соблюсти Закон в будущем, но прошлый долг оставался за ним, и он все равно заслуживал смерти. Христос пришел уплатить этот долг за грешника, который был не в силах сделать этого сам. Таким образом, через примирительную жертву Христа грешнику был дан еще один испытательный срок.

Фальсификация сатаны

Сатана выдвинул ложную идею, будто смерть Христа принесла благодать, заменившую закон. Смерть Иисуса не изменила, не аннулировала и не умалила ни в малейшей степени закон Десяти Заповедей. Драгоценная благодать, дарованная людям через кровь Спасителя, утверждает Закон Божий. Со времени падения человека Божье нравственное правление и Его благодать неотделимы. Они идут рука об руку на протяжении всего этого времени. “Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются” (Пс. 84:11).

Иисус, наш Заместитель, согласился понести за человека наказание за нарушение закона. Он облек Свою Божественность в человеческое естество и таким образом стал Сыном Человеческим, Спасителем и Искупителем. Сам факт смерти возлюбленного Сына Божьего ради искупления человека свидетельствует о незыблемости Божественного Закона. Как легко было бы Богу с точки зрения беззаконника упразднить Закон, обеспечив тем самым человеку возможность быть спасенным, а Христу — оставаться на небе! Доктрина, которая учит свободе через благодать нарушать Закон, является пагубным заблуждением. Каждый нарушитель Закона Божьего есть грешник, и никто не может быть освященным, пока он сознательно потворствует греху.

Возлюбленный Сын Божий смирил Себя и перенес страдания не для того, чтобы дать человеку возможность нарушать Закон Отца и вместе с тем сидеть со Христом на Его престоле. Благодаря заслугам Христа, через покаяние и веру самый грешный человек может получать прощение и силу, чтобы жить жизнью послушания. Грешник спасается не в своих грехах, но от своих грехов.

Что такое грех

Прежде чем грешник почувствует желание прийти ко Христу, он должен узнать, что такое грех. “Грех есть беззаконие” (1 Ин. 3:4). “Я не иначе узнал грех, как посредством закона” (Рим. 7:7). Когда заповедь дошла до сознания Савла, грех ожил, а сам он умер. Он увидел себя осужденным Законом Божьим. Грешник не может быть убежден в своей виновности, пока не поймет, что такое грех. Человек не сможет испытать библейское освящение, пока считает, что если он верит во Христа, то не имеет значения, повинуется он Закону Божьему или нет.

Те, кто называют себя соблюдающими Закон Божий и, однако, в сердце вынашивают грех, осуждаются Истинным Свидетелем. Они претендуют на то, что богаты познанием истины, но они не пребывают в гармонии с ее священными принципами. Истина не освящает их жизнь. Божье Слово провозглашает: те, кто называет себя исполнителем Божьих заповедей, но не живет в согласии со своей верой, — это люди слепые, несчастные, нищие и нагие.

Божий Закон есть зеркало, отражающее истинный образ человека. Одни отвернутся и забудут увиденное, тогда как другие станут говорить оскорбительные слова против Закона, будто это может избавить их от недостатков характера. Иные же, осуждаемые законом, будут каяться в своих беззакониях и посредством заслуг Христа совершенствовать христианский характер.

Осужденные светом, который они отвергают

Весь мир виновен перед Богом в нарушении Его Закона. Тот факт, что подавляющее большинство людей будут продолжать грешить, и таким образом оставаться во вражде с Богом, не может служить причиной, чтобы не исповедовать свою вину и отказываться от послушания Богу. Человек, по природе своей деликатный, благородный и воспитанный, стороннему наблюдателю может казаться совершенным. “Человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце” (1 Цар. 16:7). Если животворные истины Слова Божьего, раскрытые для понимания, не будут приняты разумом, а затем добросовестно осуществлены в жизни, ни один такой человек не увидит Царства Небесного. Некоторых эти истины привлекают своей новизной, однако они не приняли их как Слово Божье. Те, кто не примет свет когда он будет им послан, будут осуждены им.

В разных слоях общества есть души неудовлетворенные, алчущие и жаждущие спасения. Днем и ночью их волнует один вопрос: “Что мне делать, чтобы спастись?” Они внимательно прислушиваются к популярным дискуссиям, надеясь узнать, как можно получить оправдание пред Богом. Однако слишком часто они слышат лишь приятные речи. На каждом религиозном собрании есть печальные, разочарованные сердца. Служитель говорит, что люди не могут соблюсти Закон Божий. “В наши дни Закон не обязателен для человека, — утверждает он. — Вы должны верить во Христа, и Он спасет вас. Только верьте”. Следовательно, он учит их тому, чтобы сделать критерием свои чувства, а не иметь здравую веру. Хотя служитель может казаться очень искренним, он стремится успокоить растревоженную совесть людей ложной надеждой.

Замаскированный духовный яд

Многих людей побуждают думать, что они находятся на пути к небесам, потому что исповедуют веру во Христа, хотя и отвергают Закон Божий. Но в конце концов они обнаружат, что находятся на пути к погибели, а не к небу. Духовный яд замаскирован доктриной об освящении и предложен людям. Тысячи торопятся проглотить его, полагая, что если только они будут искренни в своей вере, то спасутся. Но искренность не обратит заблуждение в истину. Человек может проглотить яд, не считая его опасным, однако искренность не спасет его от последствий принятия яда.

Бог дал нам Свое Слово, чтобы оно стало нашим путеводителем. Христос сказал: “Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне” (Ин. 5:39). Он молился за Своих учеников: “Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина” (Ин. 17:17). Павел говорил: “Правда, и я думал, что мне должно много действовать против имени Иисуса Назорея” (Деян. 26:9). Однако эта вера не привела его к правильным поступкам. Когда Павел принял Евангелие Иисуса Христа, оно сделало его новым творением. Он был преобразован. Истина, коснувшаяся его души, дала ему как последователю Христа такую веру и мужество, что никакое сопротивление не могло поколебать его и никакое страдание — устрашить.

Люди могут как угодно оправдывать отвержение ими Закона Божьего, однако в день суда не будет принято никакое оправдание. Те, кто противится Богу и ожесточает свою виновную душу беззаконием, очень скоро должны будут ответить Великому Законодателю за нарушение Его Закона.

Приближается день Божьего мщения — день ярости гнева Его. Кто устоит в день пришествия Христа? Люди ожесточили сердца против Духа Божьего, но стрелы гнева Божьего проникнут туда, куда не могли проникнуть стрелы убеждения. Бог будет Сам иметь дело непосредственно с грешником. Укроет ли беззаконника в тот день неверный пастырь? Может ли быть оправдан тот, кто шел с большинством по пути непослушания? Сделает ли кого-нибудь популярность или большое число сторонников невиновным? Существуют вопросы, которые беззаботные и равнодушные люди должны самостоятельно рассмотреть и найти на них ответы.


| вера и дела | на главную страницу |



Сайт Христиан Адвентистов Седьмого Дня "Живая Вода" http://adventus.narod.ru

Designed by Yuriy Tsupko adventus @ narod.ru

Используются технологии uCoz