| Живая Вода |
<<< | Молитвенные чтения | >>>

Проповеди для молодежи

Вдохновленные Обществом адвентистской молодежи

Писание: «…ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них»
Мф. 18:20

Они были самыми обычными ребятами: одному было четырнадцать, другому семнадцать. Однажды после обеда они пошли погулять, и между ними состоялась беседа, которая изменила историю — во всяком случае, историю адвентистской Церкви. Они основали движение, которое, возможно, так или иначе затрагивает всех присутствующих в этом помещении.

Юношам не пришлось долго гулять, чтобы их разговор коснулся духовных тем Наверное, этим они отличались от других. Порой мы проводим много времени с друзьями, которые разделяют нашу христианскую веру, даже воззрения адвентистов седьмого дня, но, похоже, мы не так много говорим о Боге и о вещах, которые действительно очень для нас важны.

Но когда мы все-таки говорим со своими христианскими друзьями о Христе и о том, что Он делает для нас, начинают происходить захватывающие события. Один юноша-христианин может многое сделать для того, чтобы влиять на окружающих его людей. Но группа молодых христиан может сделать во много раз больше. Иисус сказал: «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20). Когда двое-трое ребят собираются вместе, чтобы поговорить о Боге, Его Святой Дух пребывает с ними и начинает действовать.

Юноши шли по проселочной дороге в спокойном фермерском районе Хазельтон (штат Мичиган) и завели разговор о том, что им хотелось бы изменить в жизни. Они верили, что Иисус придет скоро. Но, оглядываясь вокруг себя, они видели, что большинство их друзей не готовы к Его пришествию.

Многие их ровесники не знали Иисуса. Другие были христианами, но не верили во Второе пришествие Христа. К сожалению, даже среди друзей-адвентистов большинство не очень серьезно относилось к грядущему возвращению Иисуса.

«Что мы можем сделать?» — спросили они себя. И приняли наилучшее решение. Когда ты озабочен положением дел в твоей церкви, в твоей молодежной группе, в школе, районе, когда ты видишь, что все надо менять, — обратись к Богу. Прежде чем формулировать планы и проекты, основывать комитеты, тебе надо встать на колени и изложить проблему в молитве — вместе с другом, если это возможно.

Так и поступили Лютер Уоррен и Гарри Фэннер. «Давай помолимся об этом, — предложил Лютер. — Мы можем перебраться через изгородь и помолиться вон под теми деревьями».

После молитвы к ним пришла идея, вдохновленная Святым Духом. Лютер Уоррен придумал основать что-то вроде клуба, где адвентистские юноши (девушек они не брали в расчет) могли бы рассказывать молодежи об Иисусе.

В те времена Церковь адвентистов седьмого дня была еще молода — шел 1879 год — тогда еще не было специальных программ или организаций при Церкви специально для молодежи. Эти двое молодых людей могли бы дождаться, когда кто-нибудь из взрослых взялся бы за организацию молодежной программы. Но не таковы были эти ребята. Вместо этого они пригласили еще семерых парней из своей церкви на встречу в комнате Лютера Уоррена, на мансарде дома его семьи.

Встреча, которая состоялась в доме Уорренов, показалась бы нам несколько формальной, но в те времена именно так проходили церковные собрания. Другие христианские церкви уже проводили специальные встречи для молодежи, и эти встречи, по всей видимости, мало чем отличались от первой встречи адвентистских юношей. Девять молодых людей сначала пели гимны и молились, затем избрали президента и кассира нового клуба. Каждый парень, состоящий в клубе, должен был в конце недели рассказать о том, что он сделал для того, чтобы окружающие узнали об Иисусе. Они обсудили устав и приняли его — устав запрещал членам клуба курить и пить спиртное. Были собраны пожертвования, которые потратили на покупку литературы для распространения.

Единственная молитва тех юношей, упоминание о которой сохранилось до наших дней, — это молитва Лютера и Гарри под сенью деревьев, но я уверена, что они очень много молились вместе, когда создавали свое молодежное общество. Ни один наш план, ни один проект, каким бы блестящим он ни был, не может привести к успеху, пока в его основе не будет молитвы и веры в Бога.

Бог ответил на молитвы Лютера и Гарри. Идея молодежного клуба понравилась ровесникам. Собрания стали регулярными и настолько интересными, что вскоре девушки из той же церкви стали обижаться, что их не приглашают в клуб. Так в обществе появились и девушки. Правда, клубу пришлось искать новое помещение, потому что в 1879 году было немыслимым, чтобы группа юношей и девушек собиралась в комнате парня, даже если они обсуждали вопросы миссионерской деятельности. Итак, ребята стали собираться в гостиных у разных членов церкви. Клуб молодых миссионеров рос.

Родители и другие взрослые члены Хазельтонской церкви всячески помогали молодым людям. Когда руководители признали, что развитого человека отличают физические, умственные, социальные и духовные потребности, молодежный клуб, помимо традиционных миссионерских собраний, стал проводить и другие общественные мероприятия. Появление общественной стороны в деятельности клуба очень помогало — ведь теперь ребята могли приглашать своих знакомых на пикники, катания на санках и разные другие занятия, обычные среди юношества девятнадцатого столетия.

Так начиналась работа организации, которую мы сейчас называем Обществом адвентистской молодежи. Наши замечательные церковные мероприятия — клубы следопытов, молодежные приюты, молитвенные конференции для юношей и девушек, кратковременные добровольческие поездки и многие другие программы берут свое начало в тот день, когда Лютер Уоррен и его друг Гарри Фэннер задумались над проблемами своей Церкви и решили сначала помолиться об этих проблемах, а затем и что-то сделать для их разрешения.

Мы не можем заявлять об этом совершенно уверенно, но, возможно, тем самым они подтвердили предсказание Ветхого и Нового Завета. Оно появляется в Книге пророка Иоиля, 2:28, и потом повторяется апостолами в Деяниях, 2:17. Это предсказание касается того, как Святой Дух будет действовать среди людей в последние дни. «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать».

Конечно, Святой Дух излился на этих молодых людей, которые предприняли столь решительный шаг в своей вере. Как и другие адвентистские пионеры, о которых мы еще будем говорить, эти ребята не боялись рисковать. Они решительно воплощали в жизнь свою идею, хотя знали, что их могут осмеять ровесники, не разделяющие веры в Христа, даже старшие члены церкви могли отнестись к начинанию с недоверием.

Именно эта последняя возможность, возможность осуждения со стороны старших прихожан, часто удерживает молодых людей от более активной деятельности среди молодежи. Нередко им приходится встречать взрослых, которые порицают их юношеские идеи и мечты. Лютер и Гарри избежали этой участи в Хазельтоне, но несколько лет позже такое сопротивление взрослых имело место в другой малой адвентистской церкви Соединенных Штатов.

Мид Мак-Гир тоже мечтал об объединении своих адвентистских друзей в «миссионерский клуб», который будет рассказывать о Христе своему району и всему миру. Мид никогда не слышал о молодежном обществе Лютера Уоррена — новости в те времена распространялись очень медленно. Двенадцать лет прошло с основания молодежной группы в Хазельтоне, но концепция Общества адвентистской молодежи еще не стала общеизвестной. В общем, как бы там ни было, Мид Мак-Гир не знал о молодежном клубе в мичиганском городке Хазельтон. Но он знал, что его друзья-христиане из других церквей постоянно проводят время в молодежных обществах наподобие Общества христианского старания. Он понимал, что адвентистская молодежь тоже нуждается в подобном обществе.

Он попросил у своей церкви разрешения проводить молодежные встречи в молитвенном помещении, но большинство прихожан не хотели этого. Возможно, что тогдашние взрослые, как и многие сегодняшние, не доверяли группе подростков, даже если они обещали заниматься работой для Бога. Возможно, они считали, что во время молодежных встреч в священном здании будет слишком много шума и беспорядка. В общем, они уже были готовы отказать Миду в его просьбе, когда церковный руководитель встал, положил руку на плечо Мида и посоветовал парню продолжить задуманное. «Я помогу тебе», — пообещал пастор.

Итак, несмотря на недоверие большинства членов своей церкви, Мид и его друзья стали проводить регулярные ветречи. Их молодежное общество росло, а его собрания всегда отличались безупречной дисциплиной. Значительно позже Мид Мак-Гир высказал мнение, что Святой Дух руководил поведением молодых людей, потому что старшие члены церкви внимательно следили за ними, и, случись малейший беспорядок, малейшее отклонение, как общество прекратило бы свое существование.

Мы не знаем, сколько малых местных организаций вроде клубов Лютера и Мида появилось тогда в адвентистских церквах, но к началу XX века Церковь осознала необходимость специальной программы для молодежи. Движение начала сама молодежь, но теперь его подхватило руководство Церкви и решило сделать молодежное служение частью церковной работы.

Елена Уайт, которая сделала так много для Церкви адвентистов седьмого дня в период становления, высказывалась за создание молодежного миссионерского общества. Как и Мид Мак-Гир, она восхищалась работой, которую проделало к тому времени Общество христианского старания в других церквах. Вот что она писала по этому поводу: «Юноши и девушки, не можете ли вы создать отряды и стать воинами Христа, прилагая все ваше умение, такт и способности на службу Господу, чтобы спасти ваши души от гибели? Пусть в каждой церкви создаются товарищества для выполнения этой работы… Пусть появится товарищество, организованное по принципу Общества христианского старания» («Бюллетень Генеральной конференции», 1901, 19 апреля).

Взгляд госпожи Уайт на то, что может сделать и что сделает наша молодежь, и сегодня вдохновляет нас. Несомненно, она не представляла себе организацию, которая будет заниматься развлечениями для адвентистской молодежи. Нет, она видела в молодежной работе возможность воспитать молодых людей активными служителями Бога. В книге «Воспитание» она писала: «С такой армией служителей, как наша молодежь, если они будут хорошо подготовлены, можно представить, как быстро весть о распятом, воскресшем и вскоре возвращающемся в мир Спасителе может быть разнесена по всему миру!» (Е. Уайт. «Воспитание», с. 271).

Вы можете себя представить частью армии? Видите ли вы себя в хорошо обученном отряде, который бесстрашно сражается с врагом? Может ли этот отряд пойти в самые темные и опасные земли с Божьим Словом? Сравнение с армией тут не случайно. Библия говорит нам, что мы сражаемся «против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф. 6:12). Чтобы принести Божью любовь и Его правду в мир, который сатана сделал темным и опасным, часто приходится сражаться. Вот почему Бог нуждается в верной армии. Его армией может стать молодежь адвентистов седьмого дня. Эта армия мобилизовалась и приступила к занятиям в короткие сроки в начале двадцатого века. Из нескольких местных групп, собиравшихся то здесь, то там, возникла мощная всемирная организация.

Двадцать два года спустя после первого собрания клуба Лютера Уоррена и Гарри Фэннера в Хазельтоне Лютер Уоррен стал главой комитета, который сформировала Генеральная конференция для создания всемирного общества молодых адвентистов седьмого дня.

К 1907 году адвентистские молодежные общества возникли в США, Австралии, Германии, Великобритании, Канаде, на островах Ямайка и Тринидад, в ряде других стран. Вскоре молодежная работа началась в Африке, на Таити и Фиджи, в Португалии и Японии, на Филиппинах и Бермудах, в странах Центральной Америки. На первом конгрессе, посвященном молодежной работе адвентистов седьмого дня, молодежной организации Церкви было подобрано имя: «Миссионеры-добровольцы».

Для наших бабушек и дедушек это название — миссионеры-добровольцы — было исполнено смысла. Спросите любого, кто рос среди адвентистов седьмого дня до 70-х годов, и в их памяти это название вызовет ассоциации с пятничными или субботними молодежными встречами, со служением и проповедническими проектами, и даже со следопытами, которых называли тогда «Младшие миссионеры-добровольцы».

Мы сменили название — теперь мы называемся Обществом адвентистской молодежи, — но дух движения не изменился. Адвентистская молодежь и сейчас считает своей главной целью рассказывать людям о Христе — в этом смысле ничего не изменилось даже самую малость с 1879 года. Нашу молодежь все так же вдохновляет настроение, которое когда-то сподвигло Лютера Уоррена и Гарри Фэннера преклонить колени и молиться о том, чтобы они смогли помочь своим ровесникам.

Это настроение, этот дух движет следопытами, которые собираются по всему миру в региональных и международных лагерях, чтобы учиться и молиться вместе. Этот дух заставляет старшеклассников и студентов каждый год ехать куда-то, чтобы помочь в строительстве церкви или ремонте детского дома. Этот же дух направляет молодежь в отдаленные местности, где они остаются надолго и проповедуют местным жителям. Этот дух собирает юношей и девушек во всех частях мира на молодежные слеты и молитвенные конференции, откуда они разъезжаются со знанием Бога и небывалым желанием делиться знанием о Нем с другими.

Какой бы немногочисленной ни была твоя местная церковная молодежная организация, ты — часть всемирного движения. Ты разделяешь те же взгляды, те же цели, те же настроения, что и твои ровесники на другой стороне планеты. Эти взгляды и настроения когда-то вдохновляли адвентистских пионеров вроде Лютера Уоррена и Гарри Фэннера.

Дух нашего молодежного движения не просто дух организации — это Святой Дух Бога, и Он действует повсюду вокруг: в церкви, в школе. Дай Ему вдохновить тебя пониманием того, что уже сделал Бог через адвентистскую молодежь и что еще предстоит сделать.

Богу в наш век нужна армия. И эта армия есть. Готов ли ты стать Его солдатом?

 

Вопросы для обсуждения

1. Какие программы предлагает Общество адвентистской молодежи в твоем районе? Соответствуют ли эти программы твоим потребностям и потребностям твоих друзей или они могли бы быть лучше? Чем можешь ты помочь в улучшении этих программ?

2. Можешь ли ты сказать, что программа адвентистской молодежи в твоей церкви (или школе) носит миссионерскую направленность? Если нет, то что можно сделать, чтобы сделать ее более ориентированной вовне?

3. Когда ты видишь какие-то недостатки в своей церкви, школе, обществе, какова твоя первая реакция? Станешь ли ты сразу жаловаться, пытаться все исправить или обратишься к молитве? Что из этого обычно получается?

4. Что мог бы ты сделать для поддержки местного молодежного общества? Если в твоей церкви еще нет Общества адвентистской молодежи или местной молодежной/юношеской организации, попроси пастора и старших организовать общество в конце этой молитвенной недели (детали изложены в «Церковном руководстве»).


<<< | Молитвенные чтения | >>>
| Живая Вода |



Радиоцерковь TopList

Сайт Христиан Адвентистов Седьмого Дня "Живая Вода" http://adventus.narod.ru

Designed by Yuriy Tsupko adventus @ narod.ru

Используются технологии uCoz