| Живая Вода |
<<< | Молитвенные чтения | >>>

Проповеди для подростков

Вдохновленные нашими пионерами

Писание: «Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими»
Евр. 12:3

«Джеймс, тебе нельзя выступать с проповедью сегодня! Эти люди могут наброситься на тебя и даже убить!»

Джеймс Уайт мягко улыбнулся — он был тронут вниманием друга. Он понимал, что, может быть, друг прав. Сегодня ему надо было выступать перед людьми, которые были крайне плохо настроены к нему. Можно было ожидать чего угодно. Но Джеймс решил не отказываться от проповеди, а до ее начала много молился. Ничто не должно останавливать распространение Благой вести о том, что Иисус скоро вернется в этот мир.

Джеймс Уайт пытался организовать евангельские встречи в городке Огаста, штат Мэн, однако эти встречи могли сорвать приспешники одного проповедника-универсалиста, которого Джеймс разозлил прошлым вечером. Универсалист подстрекал своих людей к насилию. Суть состоявшегося спора в следующем: универсалист хотел выступать в зале сразу после проповеди Джеймса, чтобы оспорить все, что скажет Джеймс. А Джеймс хотел, чтобы очередность выступлений выбрал собравшийся народ. Народ же решил вообще не слушать универсалиста — большинство ушло из зала сразу после выступления Джеймса Уайта. Универсалисты тогда решили вообще сорвать встречи.

Джеймс шел через городок к залу, где ему предстояло выступать. По пути он вспоминал, сколько пришлось пережить за последние несколько месяцев. Он очень изменился за это время. Работая преподавателем в городе Трой, штат Мэн, он впервые услышал зов Бога. Он много изучал Писание и пришел к выводу, что должен поделиться своими знаниями с учениками. Однако Джеймс сопротивлялся желанию Господа. Однажды он отправился в рощу недалеко от фермы своего отца и долго там молился. Снова он почувствовал, что Бог зовет его на служение. Но Джеймс опять воспротивился. Он тряс кулаками и кричал в небо: «Нет, никуда я не пойду! Никуда!» Но Бог, конечно, не сдавался. И в конце концов Джеймс пошел в дома своих учеников и сообщил Благую весть их семьям. Причем на этом он не остановился. Сказав Богу «да», он решил идти до конца. Джеймс бросил работу, взял у отца лошадь и стал ездить из города в город, проповедуя всем, кто соглашался его слушать. Ему удалось убедить многих людей, и вскоре его стали приглашать посетить с проповедями тот или иной городок. Именно по приглашению он оказался и в Огасте в этот снежный вечер.

«Однако ведь, это может оказаться моим последним вечером, — подумалось Джеймсу. — Если и так, то пусть исполнится воля Божья!» С этой мыслью он смело распахнул дверь зала и поднялся на сцену.

Зал был полон. В толпе Джеймс мог видеть недоброжелателей — их выдавал тяжелый взгляд, полный злобы, так отличавшийся от любопытства в глазах других слушателей. Джеймс прошептал молитву, прося мудрости и смелости, и начал проповедь.

Не успел он произнести и первых слов, как в зале начался ужасный беспорядок. Какие-то люди шумели, свистели и бросали всякую всячину в проповедника. Из открытых окон полетели снежки — и некоторые из них попадали в Джеймса. Конечно, в таких условиях было невозможно выступать перед людьми.

Тогда Джеймс начал говорить экспромтом, оставив план выступления, который подготовил заранее. Он поднял высоко над собой Библию и закричал: «Кайтесь! И призывайте милость Божью и Его прощение! Придите ко Христу и готовьтесь к Его возвращению! Иначе в скором времени вы будете взывать из расселин в скалах, но уже будет поздно. Вы глумитесь сейчас, но тогда вы будете умолять о прощении» (Arthur W. Spaudling. «Origin and History of Seventh-day Adventists», p. 49).

Толпа в зале притихла. Все взгляды были устремлены на молодого проповедника, в чьих глазах горел огонь, а в голосе чувствовалась непоколебимая вера в то, о чем он говорит. Джеймс достал из кармана большой железный гвоздь и показал его всем. Громким голосом, так чтобы было слышно даже тем, кто стояли на улице, он произнес: «Какой-то бедный грешник запустил в меня этим гвоздем вчера. Господи, прости его! Самое худшее, что я могу пожелать этому человеку, — чтобы он был сейчас так же счастлив, как я. Почему меня должно оскорблять то, что в меня кинули гвоздь, если моему Господу гвозди вбивали в руки?» (Arthur W. Spaudling. «Origin and History of Seventh-day Adventists», p. 50). Джеймс подошел к стене и, зажав гвоздь между пальцев, раскинул руки, словно распятый.

Публика очень чутко реагировала. Люди одобрительно зашумели. Кто-то крикнул: «Вы только послушайте его! Как говорит этот человек!» Вот Джеймс заговорил снова, и зал затих. Джеймс рассказывал о любви Иисуса, о Его великой жертве и о чудесных пророчествах, которые предсказывают Его скорое возвращение на землю. Многие в зале плакали. Когда Джеймс в конце проповеди спросил, кто хочет присоединиться к молитве, встало не меньше ста человек. Джеймс представил их нашему небесному Отцу. После молитвы он забрал свою Библию и бумаги с планом выступления и направился к выходу. На улице все еще стояла группа негодяев, которые устроили ему сегодня беспорядок. Джеймс остановился в дверях зала и задумался, как же ему пройти мимо этих людей. Тут какой-то высокий человек с благородными чертами лица взял проповедника под руку и повел прямо на агрессивно настроенную группу. Люди расступились и пропустили Джеймса с незнакомцем. Пройдя еще немного, незнакомец отпустил Джеймса и повернул в другую сторону. Молодой проповедник хотел поблагодарить этого человека, но, оглянувшись, уже не увидел его.

Джеймс Уайт остановился у своего друга. По пути к его дому Джеймс снова и снова прокручивал события вечера. Он был поражен, как Бог сумел повернуть опасную ситуацию в раскаяние и обращение большого числа людей. Он одновременно и чувствовал себя униженным, и был доволен. «По всей видимости, у Бога есть еще для меня работа», — решил он.

Действительно, Бог еще очень нуждался в Джеймсе Уайте, который стал одним из основателей Церкви адвентистов седьмого дня, которая представлена сейчас во всех частях света. Именно Джеймс Уайт вместе со своей женой Еленой, Хирамом Эдсоном, Джозефом Бейтсом, Джоном Энрюсом и другими поднимал Церковь из руин Великого разочарования. Пытаясь найти в Писании ответ на мучивший всех миллеритов вопрос: «Почему не пришел Христос?», наши пионеры открыли одну за одной несколько фундаментальных истин: о святой миссии Христа, о седьмом дне недели, о том, что бывает после смерти и т. д. Кропотливым изучением Библии они построили надежное основание для дальнейшего развития Церкви. Смелость и самопожертвование этих людей до сих пор остаются для нас непревзойденным примером.

Что двигало первыми адвентистами? Почему они всецело отдавали себя идее? Почему Джозеф Бейтс потратил все свои деньги на издание адвентистской литературы? Чего ради Джеймс и Елена Уайт жили несколько лет в бедности, не имея даже собственного дома? Почему Урия Смит оставил многообещающую карьеру ради того, чтобы стать редактором малотиражного издания «Ревью энд Геральд»? Почему Джон Андрюс оставил дом и семью, отправился в Швейцарию и умер там в возрасте 44 лет? Эти люди отдавали все, что у них было, потому что верили, что Иисус скоро придет. Однако их давно уже нет с нами, а Иисус все не пришел. «И все сии, свидететельствованные в вере, не получили обещанного» (Евр. 11:39). Почему так случилось?

Ответ можно найти, если поразмышлять о жизни еще одного пионера веры — Авраама. Авраам вырос в благородной семье, он был наследником крупного состояния и власти своего отца в Харране, но решил покинуть дом и семью, чтобы отправиться в другую страну, потому что Бог обещал ему, что когда-то вся она будет принадлежать ему. Однако, как и большинство пионеров-адвентистов, он умер, так и не дождавшись исполнения обещания. Почему? Ответ находим в Послании к Евреям, глава 11, стихи с 8-го по 10-й: «Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет. Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог». Вот что двигало Авраамом, Моисеем, Давидом и другими людьми веры, упомянутыми в 11-й главе Послания к Евреям. То же самое вело и адвентистских пионеров. И те, и другие видели в будущем лучшее место, город, «которого художник и строитель Бог».

Как только адвентистские пионеры поняли, что нас ждут небеса, уже ничто не могло их удерживать на темной земле. Когда они узнали о той чудесной работе, которую делает для нас на небе Иисус, когда они узнали о седьмом дне, когда они открыли другие истины, на которых стоит сейчас здание нашей Церкви, они уже не могли молчать. С радостью они распространяли благую надежду везде, где бы они ни появлялись. Они с улыбкой встречали проблемы и трудности, встречавшиеся на их пути к небу. Как и все Божьи люди прошлого, они не спускали глаз с Христа, «взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия» (Евр. 12:2). Именно любовь к Иисусу и переполнявшее их желание быть с Ним вело основателей адвентизма вперед.

Да, и они оступались. В конце концов, они тоже были люди, как и все мы. Порой пионеры были слишком упрямыми, медленно делали выводы, не желали прислушаться к советам Господа. Порой Церкви грозил распад — и в такие времена ее члены боролись друг с другом, позволяя мелочным амбициям и разногласиям разъединять семью Бога. Елена Уайт предупреждала: «Если в тебе находится место гордыне, любви к власти, себялюбию, тщеславию, нечистым амбициям, обману, злословию, значит, в сердце твоем нет верности Христу, а реальность показывает, что разум и характер твой становятся разумом и характером сатаны… У тебя могут быть при этом благородные цели, правильные устремления, дар убеждения, но ты не заслуживаешь Царствия небесного» (Е. Уайт. «Свидетельства для служителей», с. 441). Не очень-то лестные комментарии о Божьем народе, да?

Ранние адвентисты усвоили очень важный урок. Каждый должен пройти этот урок самостоятельно. Суть его в том, что без Иисуса мы не можем вообще ничего сделать, «вся праведность наша — как запачканная одежда» (Ис. 64:6). Моментами члены Церкви настолько увлекались соблюдением закона, что забывали о любви к Богу. Они забывали, что «человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа» (Гал. 2:16). Но вот Бог послал Э. Ваггонера и А. Джоунса, благодаря которым центр внимания был смещен с праведности на веру. И так был преодолен один из самых серьезных кризисов в истории нашей Церкви.

Во всей истории христианства один факт всегда был истиной: пока мы не отводим глаз от Христа, мы не можем оступиться. Но когда мы начинаем смотреть по сторонам, полагаться только на себя, мы тонем. Петр убедился в этом на Галилейском море, когда смог сделать несколько шагов по воде. Моисей — когда пытался спасти всех евреев через убийство египтянина. Ранние адвентисты — когда, несмотря на предупреждения Елены Уайт, настаивали на строительстве поселения в Батл-Крик. Долгое время до этого красивая больница и типография были единственным тленным имуществом адвентистов.

Впрочем, несмотря на все ошибки, Церковь выжила. Некоторые падали на пути, но большинство продолжало подниматься по узкой тропинке вверх. Как Авраам и Моисей в древности, они делали выводы из своих ошибок — и продолжали движение. Их вера подкреплялась привычкой зависеть от Иисуса — очень достойный пример для нас. Если и мы будем зависеть от Иисуса, то, несомненно, найдем дорогу домой.

Хотя адвентистским пионерам было свойственно ошибаться, их пример продолжает освещать наш путь даже сегодня, в двадцать первом веке. Их готовность пожертвовать всем ради Господа, их самоотверженная работа для Бога должны вдохновлять нас сегодня на посвящение всей жизни завершению этой работы. Слишком долго нас удовлетворяли искусственные радости жизни. Слишком многие из нас утеряли видение города, «имеющего основание, которого художник и строитель Бог». На этой неделе мы должны следовать примеру наших пионеров, «взирая на начальника и совершителя веры Иисуса» (Евр. 12:2).

Джеймс Уайт, Елена Уайт, Джозеф Бейтс, Хирам Эдсон, Урия Смит — они были пионерами веры. Они показали путь, которым уже последовало много людей. Нам остается лишь идти проторенной дорогой. «Свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще» (Евр. 12:1). Мы уже на последнем этапе. Финишная черта уже видна. Давайте пересечем ее вместе.

 

Вопросы для обсуждения

1. Расскажи свою любимую историю об адвентистских пионерах. Почему именно эта история вдохновляет тебя больше всего?

2. Как бы ты поступил на месте Джеймса Уайта? Попробовал бы ты проповедовать в зале, где публика кидается снежками?

3. По-твоему, почему адвентистская Церковь росла так быстро? Что можно сделать, чтобы распространять Благую весть еще быстрее?

4. Как избежать ошибок ранних адвентистов?


<<< | Молитвенные чтения | >>>
| Живая Вода |



Радиоцерковь TopList

Сайт Христиан Адвентистов Седьмого Дня "Живая Вода" http://adventus.narod.ru

Designed by Yuriy Tsupko adventus @ narod.ru

Используются технологии uCoz